Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива

Педагогика и воспитание » Теория детского коллектива в трудах А.С. Макаренко » Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива

Страница 4

Создание целеустремленного, дружного, творческого коллектива педагогов, их систематическое самообразование и самосовершенствование - таковы необходимые условия успешной работы педагогов.

Итак, организация деятельности воспитательного коллектива идет по разным линиям; она заключается в делении общего коллектива на первичные коллективы. Такой коллектив может быть организован и как обычный класс, и как бригада и как отряд, важно, что бы все члены этого коллектива находились в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении. В оформлении жизни и деятельности детского коллектива особое значение придается стилю и тону коллектива. Отношения детей в коллективе, их общее настроение, общая культура поведения и, наконец, отношение детей к своим обязанностям - все это создает определенную физиономию коллектива, определенный стиль и тон его жизни.

Важнейшим признаком организованного педагогического коллектива является его единство. Особое внимание А.С. Макаренко уделял вопросу о стаже педагогического коллектива. Он должен накопить опыт коллективной работы в конкретных условиях, определенный минимальный "срок жизни". Большое значение Антон Семенович придавал морально-политическому облику воспитателя. Не только мастерство, но и качество личности, характер педагога является "инструментом" воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...

Анализ программ и стандарта по информатике в начальной школе
Изучив стандарт по технологии в начальной школе, оказалось, что информатика изучается в рамках предмета "Технология" как отдельный модуль с 3 класса. Так как ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно вводить элементы теории игр. Были ...

Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru