Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива

Педагогика и воспитание » Теория детского коллектива в трудах А.С. Макаренко » Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива

Страница 4

Создание целеустремленного, дружного, творческого коллектива педагогов, их систематическое самообразование и самосовершенствование - таковы необходимые условия успешной работы педагогов.

Итак, организация деятельности воспитательного коллектива идет по разным линиям; она заключается в делении общего коллектива на первичные коллективы. Такой коллектив может быть организован и как обычный класс, и как бригада и как отряд, важно, что бы все члены этого коллектива находились в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении. В оформлении жизни и деятельности детского коллектива особое значение придается стилю и тону коллектива. Отношения детей в коллективе, их общее настроение, общая культура поведения и, наконец, отношение детей к своим обязанностям - все это создает определенную физиономию коллектива, определенный стиль и тон его жизни.

Важнейшим признаком организованного педагогического коллектива является его единство. Особое внимание А.С. Макаренко уделял вопросу о стаже педагогического коллектива. Он должен накопить опыт коллективной работы в конкретных условиях, определенный минимальный "срок жизни". Большое значение Антон Семенович придавал морально-политическому облику воспитателя. Не только мастерство, но и качество личности, характер педагога является "инструментом" воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидак­тические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помо­щи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мот ...

Установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин
Обусловлено углубляющимися процессами гуманизации и гуманитаризации высшего образования в РФ, основным содержанием которых является формирование творчески многогранной и гуманистически ориентированной личности будущего специалиста, установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, ес ...

Занятие как основная форма экологического образования дошкольников
Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях. На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фрон ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru