Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников

Страница 2

В ряде образовательных программ для дошкольных учреждений заявлен гражданский аспект образования. В них поставлены отдельные задачи развития представлений детей о своей стране, знаменитых людях своего отечества, приобщения к историко-культурным ценностям своего народа. Однако проблема воспитания правовой грамотности (ознакомление дошкольников с международными правовыми документами, с правами человека) в программах не ставится.

Изучив существующую проблему, нами было организовано экспериментальное исследование с целью выявления уровня свормированности правовой грамотности у старших дошкольников и возможности формирования у них правовой культуры по средствам проведения специализированных занятий.

Сравнительный анализ показателей первого и второго этапа исследования показал, что уровень правовой грамотности детей напрямую зависит от проводимых с ними занятий, в результате которых возрастает уровень правовой культуры детей. Диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.

На основании и результатах экспериментального исследования были составлены рекомендации и осуществлен подбор серии занятий по нравственно – правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Основное внимание при разработке рекомендаций и подборе примерных занятий было сосредоточено на тех правах, понимание которых доступно уже в старшем дошкольном возрасте и которые позволяют акцентировать внимание детей на позитивном отношении к себе и другим, на заботе о них взрослыми, на их защищенности, поскольку именно психологический комфорт в этом возрасте позволит ребенку успешно развиваться в дальнейшем.

Таким образом, цели и задачи нашего исследования реализованы, гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...

Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru