Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Страница 3

Наиболее низкие показатели были получены в первой серии заданий, при проведении опроса, направленного на выявление правовых знаний детей: 50% (7 человек) на низком уровне, столько же на среднем, высокого уровня знаний о правах ребенка не показал ни один участник исследования.

Наибольшие затруднения вызвали вопросы на определение тех прав, которые имеет ребенок, никто из испытуемых не смог ответить на вопрос: «Какие права есть у тебя и других детей?».

Именно на этот вопрос мы старались дать ответ во время проведения специализированных занятий по формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Занятия были направлены на ознакомление детей с основными сферами жизни общества, в которых действуют определенные правила (социальные нормы), о том, что всем людям предоставляются права, а также об обязанностях, которые возникают у человека. В основе большинства занятий лежало ознакомление детей с понятиями: «правило», «право» и с отдельными правами (защита прав ребенка, право на жилье, право на тайну переписки и почтовых отправлений и т.д. в доступной для детей форме) и обязанностями (правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и т.д.).

После проведенных занятий был организован контрольный срез знаний, который показал следующие результаты.

Таблица 2. Результаты контрольного среза уровня правовой грамотности дошкольников на IIэтапе исследования

ФИО ребенка

Уровень успешности выполнения I сериизаданий

Уровень успешности выполнения II сериизаданий

Уровень успешности выполнения III сериизаданий

Общий уровень правовой грамотности

Сергей А.

низкий

средний

средний

Средний

Асадбек Б.

средний

высокий

средний

Средний

Ахмарал Б.

низкий

средний

низкий

Низкий

Андрей В.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Андрей Д.

высокий

средний

высокий

Высокий

Эдуард К.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Павел К.

средний

средний

высокий

Средний

Никита К.

средний

средний

средний

Средний

Владислав М.

низкий

средний

средний

Средний

Ангелина М.

высокий

высокий

высокий

Высокий

Ксения М.

средний

средний

высокий

Средний

Антон Н.

средний

высокий

высокий

Высокий

Никита Ш.

средний

средний

высокий

Средний

Мария Щ.

высокий

высокий

высокий

Высокий

В результате проведения контрольного среза было выявлено, что 42,9% (6 человек) смогли достичь высокого уровня правовой грамотности, 50% (7 человек) оказались на среднем уровне, и только 7,1% (1 человек) остались на низком уровне развития правовой грамотности.

Сравнительный анализ показателей первого и второго этапа исследования наглядно демонстрирует, что уровень правовой грамотности детей напрямую зависит от проводимых с ними занятий и формирования у них правовой культуры в условиях образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Политкорректный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» является довольно новым. Он возник в связи с широким обсуждением возможностей инклюзивного (включающего) образования. Инклюзивный подход предлагает «рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а ...

Диагностика представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах
При изучении представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в которой методы дополняли бы друг друга. В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям младшег ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru