Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок при выполнении задания № 1 в КГ и ЭК

Группы испытуемых

Кол-во правильных ответов

%

Количество ошибок

%

Контрольная группа

86,2 %

13,8 %

Экспериментальная группа

43,5 %

56,5 %

Таблица № 4. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок при выполнении задания № 2 в КГ и ЭК

Группы испытуемых

Кол-во правильных ответов %

Количество ошибок %

Контрольная группа

85,3 %

14,7 %

Экспериментальная группа

33,3 %

66,7 %

Таблица № 5. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок при выполнении задания № 3 в КГ и ЭК

Группы испытуемых

Кол-во правильных ответов

%

Количество ошибок

%

Контрольная группа

90,6 %

9,4 %

Экспериментальная группа

44,0 %

56,0 %

Таблица № 6. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок при выполнении задания № 4 в КГ и ЭК

Группы испытуемых

Кол-во правильных ответов

%

Количество ошибок

%

Контрольная группа

85,3 %

14,7 %

Экспериментальная группа

42,6 %

57,4 %

Таблица № 7. Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок при выполнении задания № 4 в КГ и ЭК

Группы испытуемых

Кол-во правильных ответов

%

Количество ошибок

%

Контрольная группа

89,3 %

10,7 %

Экспериментальная группа

26,6 %

73,4 %

Таблица № 8. Количество правильных ответов при выполнении всех заданий (%).

Анализ литературных данных позволяет сделать вывод о наличии различных особенностей детского словообразования в разные периоды дошкольного детства. Теоретической и методологической основой является выдвинутое Л.С. Выготским, положение о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка, учение Р.Е. Левиной о четырех уровнях речевого развития детской речи в норме и в условиях ее нарушения, исследования А.Н. Гвоздева и сотрудниками института коррекционной педагогики, результаты которых подтверждают гипотезу о том, что на протекание интеллектуальных процессов и на их развитие у детей с ОНР отрицательно влияют слабая работоспособность и нарушение предметно-практической деятельности, а также недостаточное развитие непосредственно познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...

Онтогенез формирования связной речи
В логопедии термином онтогенез речи принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru