Правовое воспитание в условиях ДОУ

Страница 6

Если не вводить правовое воспитание на самых ранних стадиях школьного образования, человек станет жертвой бытового правовоспитания, основными категориями которого является народная «мудрость», передаваемая из поколения в поколение. Родители с крайне низким уровнем правосознания не могут воспитать своих детей в духе права. Даже в семье дети видят неправовую сторону отношений. В семье, бытовых, уличных отношениях дети видят разрешение вопросов с точки зрения силы. Как гласит японская народная мудрость – там где права сила, нет силы права.

После того, как ребенок вышел из семьи и попал в ситуацию, когда необходима социализация – его воспитанием занимаются уже обученные профессионалы.

Для того чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. Многие школы создают свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества(3). Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе.

Школьники младшего звена участвуют в правовой жизни несколько пассивно – воспитание направлено на них сверху: они получают уроки о правилах дорожного движения, о родном крае и пр.

Средства воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста разнообразны: любая совместная деятельность, игра, социальная и культурнаяатмосфера города или поселка, в котором живет ребенок, искусство, средства массовой информации.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению.

Основными принципами праворазъяснительной работы являются системное и непрерывное осуществление правовой подготовки. И лишь в том случае граждане смогут построить подлинно правовое государство, если есть уверенность, что они обладают юридическими знаниями, чувством патриотизма и развитым уровнем правового сознания и правовой культуры.

Система правового воспитании призвана обеспечить целенаправленное формирование у молодого поколения уважения к закону, способствовать включению молодых людей в решение государственной задачи укрепления законности, обеспечения прав человека и гражданина, повышению их активности в избирательном процессе, создавать условия для развития у них стремления к будущей правоохранительной и правоприменительной деятельности.

Организационное и методическое обеспечение предполагает разработку учебных и специальных программ, учебных пособий, методик по организации и проведению правового воспитания, сценариев викторин, конкурсов, программ научно-практических конференций, семинаров и т.п.; обобщение и распространение положительного опыта проведения массовых мероприятий и индивидуально-воспитательной работы; разработку на основе анализа новых методов правового воспитания.

Таким образом, в результате анализа литературы о правовой грамотности дошкольников можно сделать следующие выводы:

1)Правовое воспитание – целенаправленная деятельность по воспитанию правовой культуры личности. Проявляется в определенной правовой позиции личности, которая определяет взгляды, отношения и действия человека.

Правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

2) В ряде образовательных программ для дошкольных учреждений заявлен гражданский аспект образования. В них поставлены отдельные задачи развития представлений детей о своей стране, знаменитых людях своего отечества, приобщения к историко-культурным ценностям своего народа. Однако проблема воспитания правовой грамотности (ознакомление дошкольников с международными правовыми документами, с правами человека) в программах не ставится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Игровая деятельность как форма и метод обучения младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осущест­влению данной цели ...

Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики
Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся. Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы. Описание ра ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru