Правовое воспитание в условиях ДОУ

Страница 5

«Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», принятые ООН, - основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.

Задача работников дошкольных образовательных учреждений - донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка». Разработаны методические рекомендации по организации системы работы по правовому воспитанию в ДОУ, памятки для воспитателей детских садов, в которых представлены новые формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правами ребенка. Многие дошкольные образовательные учреждения считают правовое воспитание одним из приоритетных направлений своей деятельности. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду проходит в форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям.

Эффективность осуществления правового воспитания старших дошкольников в условиях дошкольного учреждения возможна в контексте общей системы нравственного воспитания при следующих условиях: использовании в комплексе разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих детям глубже осознать гуманную сущность прав человека, его обязанностей, норм и правил поведения; создании в группе детей атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений; обеспечении преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей.

Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:

– права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;

– права, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми;

– права, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.

Формирование у детей 5-6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.

На современном этапе развития Российского общества у россиян сохраняется повышенный интерес к получению правовых знаний. Для удовлетворения этого интереса государственными структурами, научными и образовательными учреждениями, общественными формированиями делается немало. Однако далеко не все граждане России получают необходимую информацию о ее действующем законодательстве, о своих правах и обязанностях. Само знание законов зачастую не связывается у людей, особенно - у молодого поколения, с уважением к ним, с убеждением о необходимости их неукоснительного исполнения.

Законодательная база в Российской Федерации является весьма сложной, во многом противоречивой, постоянно меняющейся, что затрудняет для людей возможность действовать, не выходя за рамки правового поля.

Предлагаемые государством меры направлены на ознакомление детей, подростков и молодежи с положениями основных российских законов, воспитание у молодого поколения уважения к закону, формирование уверенности в том, что права молодых людей могут быть надежно защищены, укрепление авторитета правоохранительных органов.

Эти меры основаны на сохранении существовавших ранее традиций пропаганды правовых знаний и правового воспитания, предусматривают расширение участия в этой работе общественных формирований и конкретных специалистов – общественников, использование сильных сторон сложившейся за последние годы в России системы профессионального юридического образования.

Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания. Часть родители воспитывают в ребенке этические, культурные и нравственные чувства, мало уделяя внимания воспитанию патриотизма и права. «Родители и воспитатели должны вообще обращать серьезнейшее внимание на развитие в детях сильной и живой правовой психологии: им следует заботиться о внушении детям не только нравственности, но и права; при том важно развитие, так сказать, обеих сторон права, внушение прав других и их святости, сильного уважения к ним. Надлежащее развитие сознания и уважения чужих прав дает твердую опору для надлежащего, отдающего должное отношение к ближним (в том числе для надлежащего уважения к личности других); развитие сознания собственных прав сообщает воспитаннику надлежащее личное достоинство и связанные с этим черты характера (открытость, прямоту…). Воспитание «без права» дает в результате отсутствие прочной этической почвы и гарантии против житейских искушений, а что касается специально отношения к человеческой личности, чужой и своей, то естественный продукт такого воспитания – «рабская душа» и вместе с тем неуважение чужой личности, деспотизм и самодурство».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...

Описание методики исследования, направленного на выявление предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста
В проведении констатирующего эксперимента по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста я воспользовалась опытом работы психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга. Это исследование было ориентировано непосредственно на выявление пре ...

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru