Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Педагогика и воспитание » Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России » Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Страница 2

В современных условиях все больше проявляется важные недостатки данной шкалы - ее малая дифференцированность по отношению к выборке студентов и субъективность измерения. Данный студент может получить у одного преподавателя «4», а у другого за те же знания «5». Или в одном учебном заведении студент получит «3», а в другом за такой же ответ «2». Действительно, за совершенно разные по уровню контрольные работы преподаватель вынужден ставить одну и ту же оценку. Оценка «3» может быть выставлена и слабо подготовленному студенту и студенту, имеющему твердые базовые знания по дисциплине.

Арифметические операции с пятибалльными оценками «неудовлетворительно – удовлетворительно – хорошо - отлично» (определение средней оценки по различным массивам, сравнение разных групп и т.д.) по большому счету некорректны, и, в лучшем случае, имеют лишь размытые качественные экспертные значения. Достоверность педагогических оценок успешности обучения можно повысить, заменяя традиционные аттестационные процедуры стандартизованными педагогическими тестами с высокими показателями надежности и валидности.

Используя аттестационные критериально-ориентированные педагогические тесты, можно пытаться выйти за пределы порядковой шкалы и перейти в область интервальной шкалы. Процесс стандартизации измерительного педагогического теста, помимо прочего, включает в себя создание дополнительной информации для пользователей тестовых баллов. Этот процесс, вместе с проведением комплекса процедур тестирования, должен быть так спланирован, чтобы стало возможным сформировать шкалу для теста.

Шкала, или шкалы, могут использоваться как набор норм, или как набор интерпретируемых данных, а для тестов, у которых есть несколько параллельных форм, как набор таблиц эквивалентности, которые позволяют преобразовывать необработанные баллы в общую шкалу для данного теста.

Шкалирование педагогического теста - это метод для определения системы преобразования индивидуальных необработанных баллов испытуемых в результате тестирования в баллы, которые окончательно сообщаются пользователям теста или тестовых программ.

Применение стандартизованных педагогических шкал по результатам тестирования позволит проводить статистическую обработку количественных показателей оценки учебной работы студентов, что позволит с достаточной объективностью судить об успехах работы преподавателей и самих учебных заведений.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru