Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Педагогика и воспитание » Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России » Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Страница 2

В современных условиях все больше проявляется важные недостатки данной шкалы - ее малая дифференцированность по отношению к выборке студентов и субъективность измерения. Данный студент может получить у одного преподавателя «4», а у другого за те же знания «5». Или в одном учебном заведении студент получит «3», а в другом за такой же ответ «2». Действительно, за совершенно разные по уровню контрольные работы преподаватель вынужден ставить одну и ту же оценку. Оценка «3» может быть выставлена и слабо подготовленному студенту и студенту, имеющему твердые базовые знания по дисциплине.

Арифметические операции с пятибалльными оценками «неудовлетворительно – удовлетворительно – хорошо - отлично» (определение средней оценки по различным массивам, сравнение разных групп и т.д.) по большому счету некорректны, и, в лучшем случае, имеют лишь размытые качественные экспертные значения. Достоверность педагогических оценок успешности обучения можно повысить, заменяя традиционные аттестационные процедуры стандартизованными педагогическими тестами с высокими показателями надежности и валидности.

Используя аттестационные критериально-ориентированные педагогические тесты, можно пытаться выйти за пределы порядковой шкалы и перейти в область интервальной шкалы. Процесс стандартизации измерительного педагогического теста, помимо прочего, включает в себя создание дополнительной информации для пользователей тестовых баллов. Этот процесс, вместе с проведением комплекса процедур тестирования, должен быть так спланирован, чтобы стало возможным сформировать шкалу для теста.

Шкала, или шкалы, могут использоваться как набор норм, или как набор интерпретируемых данных, а для тестов, у которых есть несколько параллельных форм, как набор таблиц эквивалентности, которые позволяют преобразовывать необработанные баллы в общую шкалу для данного теста.

Шкалирование педагогического теста - это метод для определения системы преобразования индивидуальных необработанных баллов испытуемых в результате тестирования в баллы, которые окончательно сообщаются пользователям теста или тестовых программ.

Применение стандартизованных педагогических шкал по результатам тестирования позволит проводить статистическую обработку количественных показателей оценки учебной работы студентов, что позволит с достаточной объективностью судить об успехах работы преподавателей и самих учебных заведений.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...

Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...

Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru