Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Педагогика и воспитание » Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России » Проблема объективности оценки результатов учебной деятельности студентов. Шкалы в педагогических тестах

Страница 1

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности студентов выражаются в ее оценке. В широком смысле слова оценкой называют характеристику ценности, уровня или значения каких-либо объектов или процессов. Оценить - значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Применительно к учебно-познавательной деятельности оценка означает установление степени выполнения студентами задач, поставленных перед ними в процессе обучения, уровня их подготовки и развития, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков. Поскольку оценка тесно связана с контролем и является его следствием, к ней в полной мере относятся педагогические требования, предъявляемые к контролю объективность, систематичность, индивидуальный подход, и др.

В настоящее время в образовании сосуществуют два основных вида оценки результатов учебной деятельности - субъективная, выставляемая преподавателем или группой (комиссией) экспертов, и объективная, являющаяся результатом педагогического тестирования. Оба вида оценки необходимы и взаимодополняют друг друга. Недостаточное внимание к объективизации оценки (то есть отсутствие тестовых технологий педагогического измерения) приводит к понижению качества подготовки специалистов.

Объективная тестовая оценка уровня обученности студентов выражается в индивидуальном балле на определенной шкале.

Объективная тестовая оценка учебной деятельности студентов имеет большое образовательное и воспитательное значение. Образовательная роль тестовой оценки состоит в том, что студентов получают объективную информацию о результатах своей учебной работы. Дополняемая самооценкой ученика и субъективной оценкой преподавателя она указывает на достижения студента в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения.

Воспитательная роль тестовой оценки заключается в осознании студентами способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения. Правильно установленная, справедливая и объективная тестовая оценка учебной деятельности студентов служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: честности, трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности и др. И наоборот, субъективность, а часто несправедливость не тестовой оценки (например, на устном экзамене) вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии студентов, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.

Правильная тестовая оценка деятельности студентов, установленная на основе соблюдения педагогических требований к разработке высококачественного теста, объективно свидетельствует об успехе и недостатках в работы преподавателя, учебного заведения в целом.

Количественным выражением субъективной оценки является отметка. Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков студентов в цифрах или так называемых баллах. В системе ПО России применяется пятибалльная система отметок, а точнее четырех балльная система отметок. В этой системе субъективных отметок трудно обеспечить объективность и точность при оценке результатов учебной деятельности студентов. Сложность применения традиционной пятибалльной системы обусловлена также и тем, что установленные нормы оценок являются средними и ориентировочными. Все разнообразие оттенков уровня подготовки студентов невозможно вложить в жесткие рамки пяти баллов. Возможность расширить и более подробно дифференцировать диапазон оценок позволяет только применение тестовых технологий и внедрение в практику педагогических измерений тестовых шкал.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Зарубежная и отечественная система сенсорного воспитания
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок - носитель божественной сущно ...

Приемы формирования читательских умений у младших школьников
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3-го класса в количестве 10 человек с низким уровнем воссоздания в воображении картин жизни, созданных писателем, понимания авторской позиции, усвоения идеи произведения. Формироваться умения будут, через следующие приемы и мет ...

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru