Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Страница 3

Правосознание ребенка дошкольного возраста только начинает развиваться. Оно складывается из правопослушности, правового мышления мировоззренческих взглядов ребенка и духовно - нравственного развития. Правопослушность для ребенка, прежде всего, развивается в семье в процессе послушания родителям. От родителей ребенок узнает, как нужно вести себя в различных ситуациях, копирует с них модели социального поведения.

Но степень и глубина усвоения образцов поведения нравственно - правовых установок в значительной мере зависит от отношения ребенка к конкретным лицам (родителям) — носителям определенных ценностных ориентаций. При положительном эмоциональном отношении к родителям, а позже к воспитателям и учителям ребенок усваивает не только содержание процесса общения, то есть не только то, что говорят, но и отношение к предметам, явлениям, их образ мышления, мировоззрение, а также привычки, вкусы. При этом усваиваются и перенимаются и те нравственно-правовые ценности, носителем которых является тот или иной человек.

Так формируются основные нравственно-правовые категории, понятие о добре и зле, представление о справедливости. При негативном отношении ребенка к определенным лицам отвергаются не только они сами, но и та система нравственно-правовых ценностей, носителями которых они являются. В последующем происходит переориентация на других людей с другой, часто противоположной, системой ценностей.

С целью развития правосознания в детском возрасте необходима организация соответствующей деятельности, активизирующей духовную рефлексию, стимулирующей развитие духовных и творческих способностей. По нашему мнению, целенаправленная организация творческой деятельности, содержанием которой являются духовно-нравственные ценности и правовые нормы, будет способствовать развитию духовной деятельности — внутренней работе индивида, в результате которой происходит развитие правового мышления и в целом правового сознания.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе. Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на дв ...

Образцы зеркального письма у учащихся 1 класса
У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые - налево, левые - направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует. Мы уже не раз говорили ...

Тенденции в специализации обучения
Все больше американских студентов, поступая учиться в университеты и колледжи, выбирают специальность, связанную с миром бизнеса и профессиональной карьерой. К концу 1980–81 учебного года эти тенденции наметились особенно ясно. За этот год были вручены дипломы по следующим специальностям: Шестьдеся ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru