Применение соревновательно-игрового метода при отработке упражнений с волейбольным мячом

Страница 2

Для удобства работы все карточки выполнены на плотной бумаге и ламинированы, что позволяет использовать их длительное время. Все карточки систематизированы по видам спорта и типам занятий, каждая имеет название и порядковый номер.

В настоящее время появилось множество различной литературы, рекомендующей различные игры. Большое количество карточек разрабатывал и придумывал сам, приемлемо к специфики специальной коррекционной школы. В конечном итоге все зависит от фантазии, желания, инициативы и сообразительности педагога.

Разнообразные соревновательно-игровые задания позволяют постоянно изменять проведение занятий с учащимися. Очень удобно. Дети не устают, Разнообразие игровых моментов, порой самых неожиданных, увлекает детей. Бывает, что дети сами предлагают варианты игр, привезенные из других регионов. После небольшой доработки игра пошла в дело.

Детские психологи, сталкиваясь с отклонениями в психике ребенка, нередко ставят диагноз: «недоиграл в детстве». Известно даже такое выражение: «игровая дистрофия детей». Непринужденная атмосфера совместного общения и радости во время игры является мощным терапевтическим фактором. Игрой можно диагностировать и познать ребенка, игрой можно одобрить и ободрить. С помощью игры можно корректировать личностные качества и просто радовать детей.

Моя личная концепция, как учителя, заключена в следующем:

- поиск творческих приемов совершенствования навыков базовых двигательных действий и их вариативное использование на уроках физической культуры;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений на основе широкого использования соревновательно-игрового метода;

- расширение границ двигательной активности школьников за счет использования соревновательно-игрового метода;

- активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности учащихся специальной коррекционной школы.

Практическая значимость моей деятельности состоит в переосмыслении имеющегося арсенала индивидуальных и дифференцированных работ на уроках физической культуры, наполнение их новым содержанием в:

- диагностике заболеваний, имеющихся у учащихся;

- анализе пропусков учебных дней по болезни;

-диагностике нарушений осанки, зрения, хронические заболевания, сколиоз, плоскостопие;

- наблюдении за состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;

- оценке организаций учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, режима в течение дня, недели;

- состояние психического здоровья по поведенческим реакциям и оценке напряженности;

- изучении эмоционального состояния ребенка, настроения в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми;

- субъективной оценке состояния учащихся;

- динамике школьной мотивации;

- динамике режима дня учащихся;

Применение соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания и во внеурочное время для нашей школы – не просто отдельно взятые общешкольные мероприятия, это часть физкультурно-оздоровительной программы, направленной на укрепление здоровья, повышение физической активности школьников, мотивации детей совершенствоваться в мастерстве, увлекая своим примером других.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Семья и ее социальные функции
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных ...

Сочетание традиционной репродуктивной методики проведения практикума с новыми подходами
По своему назначению лабораторные занятия можно классифицировать так: Вводные или измерительные лабораторные занятия, которые проводятся в ряде ВУЗов по общенаучным и общетехническим дисциплинам. Их цель – проиллюстрировать основные закономерности изучаемой науки, ознакомить студентов с техникой эк ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru