Для удобства работы все карточки выполнены на плотной бумаге и ламинированы, что позволяет использовать их длительное время. Все карточки систематизированы по видам спорта и типам занятий, каждая имеет название и порядковый номер.
В настоящее время появилось множество различной литературы, рекомендующей различные игры. Большое количество карточек разрабатывал и придумывал сам, приемлемо к специфики специальной коррекционной школы. В конечном итоге все зависит от фантазии, желания, инициативы и сообразительности педагога.
Разнообразные соревновательно-игровые задания позволяют постоянно изменять проведение занятий с учащимися. Очень удобно. Дети не устают, Разнообразие игровых моментов, порой самых неожиданных, увлекает детей. Бывает, что дети сами предлагают варианты игр, привезенные из других регионов. После небольшой доработки игра пошла в дело.
Детские психологи, сталкиваясь с отклонениями в психике ребенка, нередко ставят диагноз: «недоиграл в детстве». Известно даже такое выражение: «игровая дистрофия детей». Непринужденная атмосфера совместного общения и радости во время игры является мощным терапевтическим фактором. Игрой можно диагностировать и познать ребенка, игрой можно одобрить и ободрить. С помощью игры можно корректировать личностные качества и просто радовать детей.
Моя личная концепция, как учителя, заключена в следующем:
- поиск творческих приемов совершенствования навыков базовых двигательных действий и их вариативное использование на уроках физической культуры;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений на основе широкого использования соревновательно-игрового метода;
- расширение границ двигательной активности школьников за счет использования соревновательно-игрового метода;
- активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности учащихся специальной коррекционной школы.
Практическая значимость моей деятельности состоит в переосмыслении имеющегося арсенала индивидуальных и дифференцированных работ на уроках физической культуры, наполнение их новым содержанием в:
- диагностике заболеваний, имеющихся у учащихся;
- анализе пропусков учебных дней по болезни;
-диагностике нарушений осанки, зрения, хронические заболевания, сколиоз, плоскостопие;
- наблюдении за состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;
- оценке организаций учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, режима в течение дня, недели;
- состояние психического здоровья по поведенческим реакциям и оценке напряженности;
- изучении эмоционального состояния ребенка, настроения в отношениях со сверстниками и взрослыми людьми;
- субъективной оценке состояния учащихся;
- динамике школьной мотивации;
- динамике режима дня учащихся;
Применение соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания и во внеурочное время для нашей школы – не просто отдельно взятые общешкольные мероприятия, это часть физкультурно-оздоровительной программы, направленной на укрепление здоровья, повышение физической активности школьников, мотивации детей совершенствоваться в мастерстве, увлекая своим примером других.
Похожие статьи:
Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5
классе
В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы ...
Реальность задач
решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...
Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...