Применение соревновательно-игрового метода при отработке упражнений с волейбольным мячом

Страница 1

В игровых элементах волейбола очень важное место занимают двигательные реакции, которые бывают простыми и сложными. Простые характеризуются выполнением известного движения на ранее изученный сигнал: повороты, остановки, различные действия по сигналу учителя. К сложным относятся реакции, не отвечающие этим требованиям. Быстрота двигательной реакции имеет чрезвычайно большое значение для жизни и трудовой деятельности для детей с аномальными отклонениями, уровень двигательной реакции у которых значительно ниже, чем у детей с нормальным развитием.

Для развития быстроты двигательной реакции, внимательности, ловкости и совершенствования командных действий в нашей школе используется соревновательно-игровое занятие, которое носит название «Мяч над сеткой» или «Мини волейбол». В игре участвуют две равнозначные команды. Игровые начальные моменты этой игры начинаются с отработки стойки игрока, умению выполнить подачу мяча, готовность принять мяч от игрока своей команды или игрока команды соперников. Практика показывает, что командно тактические действия лучше всего отрабатываются в игровой обстановке, начиная до предела упрощенным способом с постепенным переходом к более сложному.

В работе учителю физкультуры можно использовать игру, при которой дети учатся подавать и ловить мяч. Эту игра показывает умение детей принимать мяч и бросать его. Игра называется «Мяч в круге». Суть игры заключается в следующем. Учитель в центре, учащиеся по кругу на заранее размеченных точках. Учитель бросает мяч любому ученику (сначала лучше выполнять поочередно) с отскоком от пола. Учащимся старших классов мяч подаётся сверху, без отскока от пола. Ученик ловит мяч руками, не прижимая к груди, броском от груди или из-за головы бросает его учителю. Игра продолжается небольшое время, во избежания утомляемости ребенка и чтобы не отбить у ребенка интерес к занятиям физической культурой.

Причем в этой игре вариантов несколько:

- бросок мяча и его ловля ребенком с отскоком от пола;

- бросок мяча без отскока от пола;

- бросок мяча любому ребенку, что создает элемент неожиданности и готовность ребенка к ловле мяча;

- отбивание легкого мяча рукой в сторону учащегося.

Выполнение соревновательно-игровых заданий приводит к успешному развитию быстроты реакции, внимательности, ловкости, совершенствованию согласованных командных действий. Также совершенствуются навыки упражнений с мячом при его ловле и подаче. Совершенствуется техника прыгучести в игровых условиях, как один из элементов игры в волейбол. Учащиеся с огромным удовольствием выполняют соревновательно-игровые задания, получая при том заряд бодрости, энергии, силы и выносливости.

Данную разработку по использованию соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры, можно успешно применять, как в учебно-тренировочной, так и во внеурочной работе. В этой разработке, приводятся примеры отдельных карточек по различной спортивной тематике и различным направлениям, которые значительно улучшают процесс проведения занятий в системе специальных коррекционных школ. Однако, будет неправильно истолковано, что данный метод и использование карточек, приемлемо только для подобного рода школ. Проведение занятий соревновательно-игровым методом можно с успехом применять в любой системе образования.

За период работы учителем физического воспитания мною разработано более тысячи спортивно-игровых заданий, которые во многом способствуют развитию спортивно-оздоровительной работы. Главное, что соревновательно - игровые упражнения привлекают детей всех возрастов и категорий в любое время. Безусловно, при наличии хорошей спортивной площадки, удобнее всего проводить такие занятия на свежем воздухе, как зимой, так и летом.

Проведение занятий с применением соревновательно-игровых упражнений во многом помогает оживить урок, сделать его интересным и разнообразным. Поскольку, соревнование и игра выступают одним из основных условий активизации двигательных качеств, а также успешного закрепления навыков и умений, связанных с конкретной тематикой на уроках физического воспитания.

Предлагаемые карточки-задания удобнее всего выполнять на компьютере, так как всегда можно внести изменения и поправки. Карточки - задания небольшие по своему формату, ёмкие по содержанию, удобны при работе. Причем одной карточкой можно варьировать проведение занятий с различным контингентом учащихся по-разному. Так при проведении соревновательно-игровых упражнений с мячом можно изменять вес и размеры мяча (использовать легкий резиновый, волейбольный, футбольный, баскетбольный или набивной мяч). Также можно усиливать или уменьшать нагрузку при выполнении упражнений с различными категориями учащихся.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Соотношение философии и педагогики в общей парадигме антропологических наук
У философии и педагогики давние связи, более того, первые педагогические мысли и теории зарождались именно в русле философских концепций – достаточно вспомнить античную историю, средние века или эпоху Возрождения. И наиболее тесная область пересечения этих научных областей получила название философ ...

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Психологические особенности способностей
Способности – это такие психологические способности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний и умений не сводятся. По оценке на экзамене, ответу у доски, удачно или неудачно выполненной контрольной работе невозможно сделать ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru