Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола

Страница 2

Также практикуется проведение соревновательно-игровой эстафеты с бегом и ведением баскетбольного мяча. Класс разбивается на две равнозначные по физическому развитию команды. Перед каждой командой вдоль зала расставлены кегли или булавы через 2 - 3 метра. Командам дается направление бега. Перед учащимися ставится задача: методом ведения баскетбольного мяча учащиеся выполняют бег с обводкой кеглей. Ведут, таким образом, мяч до установленного места и забрасывают его в кольцо. Независимо от попадания, возвращаются тем же порядком обратно, передают мяч следующему игроку. Тот выполняет то же самое и так игра продолжается до определенного времени или до обусловленного количества заброшенных мячей. Каждый заброшенный мяч дает команде одно очко. В случае если игрок команды во время передвижения сбил кеглю, то команда штрафуется одним очком. В зависимости от возрастной категории и подготовленности учащихся, время на игру можно увеличить или уменьшить. По ходу игры можно увеличить или уменьшить расстояние до корзины. Для овладения техникой перемещения, характерного для игры в баскетбол, успешно применяются следующие упражнения: разновидность бега с остановкой по сигналам, пятнашки с раздельного старта, эстафеты с разновидностью прыжков и т. д.

При отработке и совершенствования передачи и ловли мяча соревновательным методом используются всевозможные вариации в парах, эстафеты во встречных и параллельных движениях, кругах, шеренгах.

В тесной взаимосвязи используется соревновательно - игровой метода при совершенствовании техники игры в волейбол. Игровой учебный материал спортивной игры волейбол нацелен на развитие быстроты движений, прыгучести, ловкости, то есть развивает качества необходимые в быту и на производстве.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...

Леворукий ребенок в классе
Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Еще совсем недавно такие попытки изменения природы под общепринятый стандарт были едва ли не повсеместной практикой. Сейчас отношение к природному выбору изменилось, но тем ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru