Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола

Страница 2

Также практикуется проведение соревновательно-игровой эстафеты с бегом и ведением баскетбольного мяча. Класс разбивается на две равнозначные по физическому развитию команды. Перед каждой командой вдоль зала расставлены кегли или булавы через 2 - 3 метра. Командам дается направление бега. Перед учащимися ставится задача: методом ведения баскетбольного мяча учащиеся выполняют бег с обводкой кеглей. Ведут, таким образом, мяч до установленного места и забрасывают его в кольцо. Независимо от попадания, возвращаются тем же порядком обратно, передают мяч следующему игроку. Тот выполняет то же самое и так игра продолжается до определенного времени или до обусловленного количества заброшенных мячей. Каждый заброшенный мяч дает команде одно очко. В случае если игрок команды во время передвижения сбил кеглю, то команда штрафуется одним очком. В зависимости от возрастной категории и подготовленности учащихся, время на игру можно увеличить или уменьшить. По ходу игры можно увеличить или уменьшить расстояние до корзины. Для овладения техникой перемещения, характерного для игры в баскетбол, успешно применяются следующие упражнения: разновидность бега с остановкой по сигналам, пятнашки с раздельного старта, эстафеты с разновидностью прыжков и т. д.

При отработке и совершенствования передачи и ловли мяча соревновательным методом используются всевозможные вариации в парах, эстафеты во встречных и параллельных движениях, кругах, шеренгах.

В тесной взаимосвязи используется соревновательно - игровой метода при совершенствовании техники игры в волейбол. Игровой учебный материал спортивной игры волейбол нацелен на развитие быстроты движений, прыгучести, ловкости, то есть развивает качества необходимые в быту и на производстве.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru