Поощрение

Страница 1

В школе используются разнообразные виды поощрений. Наиболее распространенными являются похвала, благодарность, различные виды наград (похвальная грамота, награждение медалью по окончании школы). В практике работы используются и такие поощрения, как почетное право открыть соревнование, вести программу утренника и др.

Поощрения в начальных классах определяются характером тех дел, которые выполняются учащимися, и особенностями младших школьников. Они, например, очень чутки к похвале учителя. Их большая эмоциональная возбудимость, образность мышления требуют большей наглядности в использовании поощрений, гласности. Так, школьники с большим усердием добиваются права выполнять задание в особой тетради с красной звездой или другим почетным знаком.

Поощрение окажет большое воспитательное воздействие на детей, если учитель учтет при оценке их деятельности не только результат, но и пути, способы, при помощи которых ученики достигли этих результатов. Если способный ученик быстрее добился результатов, а другой — медленнее, но более упорным трудом, то особого поощрения заслуживает труд второго ученика.

В использовании поощрений важно учитывать особенности характера ученика. В поощрении особенно нуждаются дети несмелые, неуверенные. Положительная оценка труда, поведения, поступков укрепляет у них веру в свои силы, поднимает на новую ступень нравственного развития.

В коллективе всегда есть учащиеся, которые любят поощрения. В отношении их нужно быть особенно осторожными. Всей своей работой учитель стремится показать таким учащимся, что сделанное ими доступно многим. Однако он не может не отмечать их. Важно иметь к виду, что к поощрениям очень чувствительны учащиеся начальных и средних классов. Поэтому в работе с ними приходится чаще прибегать к поощрениям. Но лучше, если это будут коллективные поощрения. Поощрять учащихся можно лишь за действительные успехи, обычные дела школьники должны выполнять как сами собой разумеющиеся. В школе могут встретиться такие учащиеся, которых не за что поощрять. Опытные учителя не ждут, когда ученик в чем-то отличится, чтобы его отметить. Они организуют его поведение и отмечают первые успехи.

Поощрение направлено на совершенствование ребенка. Отмечая успехи в деятельности и поведении детей, воспитатели, коллектив учащихся вызывают у них стремление сделать еще больше. Поэтому формы поощрения должны быть максимально подвижными, динамичными. Рассмотрим вначале основные мерыпоощрения

в воспитании детей. В числе наиболее употребительных мер индивидуального и коллективного поощрения следует назвать, прежде всего, поручение почетных обязанностей. Почетные поручения

в качестве меры поощрения широко используются и в семье. Например, мытье посуды после чая может поручаться ребенку 5-8 лет эпизодически, в виде поощрения.

Мерой поощрения является и предоставление дополнительных прав.Необходимо иметь в виду, что предоставление дополнительных прав может приводить к противопоставлению отдельных ребят коллективу. Поэтому важно, чтобы подобное поощрения осуществлялось с учетом общественного мнения коллектива, было в значительной мере функцией коллектива.

Одна из наиболее распространенных мер поощрения — присуждение почётного места

в соревновании. Это сопровождается коллективными и индивидуальными наградами — премиями, подарками, почетными и похвальными грамотами и т. п. Особенно часто используются поощрения в виде подарков в семье. Стремление определенной категории родителей, во что бы то ни стало делать своим детям дорогие подарки, становится источником трудностей в воспитания в семье и в школе.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Физические способности и их виды
Для того, что бы рассмотреть и понять ход данной работы необходимо ознакомиться с общими понятиями физических способностей и физическими качествами, дать им определение. Разные авторы по-разному определяют понятия о физических способностях, например Холодов определяет физические способности как физ ...

Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...

Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга
Когда за окном слякоть, мало солнца, самое время помечтать о летнем отпуске. Как же с пользой для всей семьи провести отпускные дни? Для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей, но не имеет достаточного опыта в организации совместных с детьми туристических походов, можно обратиться к с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru