Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию

Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая система специальных упражнений.

Традиционно в системе упражнений, используемых при аудировании, выделяют две большие группы: подготовительных и речевых упражнений. Подготовительные упражнения выполняются перед аудированием и отрабатывают искусственно изолированные трудности, в состав речевых упражнений входят упражнения, которые выполняются после восприятия иноязычной речи на слух и в которых учащиеся сталкиваются с комплексом трудностей.

И.Л. Бим предлагает другую систему упражнений, которая сводится к выделению трёх групп упражнений:

1) условно коммуникативные упражнения, которые подготавливают к восприятию длительных отрезков речи на слух;

2)собственно коммуникативные упражнения, которые осуществляются на основе связного текста. Отмечается, что результатом прослушивания должна быть вербальная или невербальная реакция учащихся;

4) упражнения, используемые специально для контроля сформированности умений аудирования.

Нужно отметить, что первая группа упражнений относится к предтекстовым, а вторая и третья группы к послетекстовым упражнениям.

Рассматривая отдельно систему послетекстовых упражнений, можно выделить следующие группы упражнений:

1) послетекстовые упражнения на распознавание текста, построенного на полностью знакомом материале, и предполагающие вербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания или после него;

2) послетекстовые упражнения на распознавание текста, включающего незнакомые элементы, о значении которых следует догадаться по контексту, созвучию со словами родного языка;

3) послетекстовые упражнения на распознавание текста, построенного на полностью знакомом материале и предполагающие невербальную реакцию учащихся в ходе прослушивания или после него.

Таким образом, говоря о системе упражнений, используемых при обучении аудированию, нужно отметить, что в методике нет единой классификации данных упражнений, и разные методисты предлагают разные решения. Что касается системы послетекстовых упражнений, то каждая группа данной классификации включает в себя большое количество упражнений и будет рассмотрена более подробно в пунктах 4.2, 4.3, 4.4.

Похожие статьи:

Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в январе 2010 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальна группа – 10 детей, контрольная группа 10 детей. Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ст ...

Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
1-й класс Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей. Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин. Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 ...

Базовый курс информатики в системе непрерывного образования
Происходящие в современном обществе процессы, связанные с глобальной информатизацией, делают необходимой формирование системы непрерывного образования в области информатики. В конечном итоге эта система должна охватить все ступени образования: от начального школьного до высшего и послевузовского. О ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru