Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников

Педагогика и воспитание » Проблемы внедрения инфокоммуникационных технологий в образовании Российской Федерации » Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников

Страница 3

Необходимо помнить, что любой пересказ или рассказ на уроке чтения должен быть прежде всего средством общения. Задача, которая встает в связи с этим, заключается в том, чтобы научить детей пересказывать и рассказывать с учетом аудитории, слушателя, воспитывать у них потребность в том, чтобы их слушали. Очень важно в связи с этим воспитать у детей критическую оценку своей речи, способность учитывать отношение к ней.

Работа над пересказом должна, строиться в определенной системе, которая предусматривает постоянное усложнение заданий в связи с пересказом, чтобы каждый последующий пересказ представлял собой задание, на одну ступень более трудную, чем предшествующий. Пересказ, который является механическим воспроизведением известного, ничем не способствует развитию речи. Даже пересказ, задача которого состоит в воспроизведении материала, максимально близкого к тексту, должен быть рассчитан на решение определенной задачи.

Анализ методических аспектов формирования навыка пересказа позволяет сделать вывод, что пересказы занимают важное место на уроках чтения в начальной школе, так как служат эффективным приемом развития мышления и речи учащихся. Формирование навыка пересказа ведется от подробного пересказа к более сложным видам - краткому, выборочному и творческому. Пересказ текста на уроках чтения зависит от ряда условий:

а) от задачи, которой подчиняется процесс чтения и подготовка пересказа;

б) от степени активности, с которой учащийся включен в процесс работы над пересказом;

в) от особенностей текста.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Планирование занятий по рисованию в младшей группе
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть прове ...

Методика учебных экскурсий по экологии
Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанн ...

Соединение части вида и части разреза
Рис.13.Соединение части вида части разреза Форма многих деталей такова, что при их изображении недостаточно дать только вид или только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму детали. При изображении подобных деталей необходимо дать как вид, так и разрез, т. е. выполнить д ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru