Принципы методики пунктуации

Страница 2

Принцип опоры на речевой слух реализуется в результате интонационного анализа, который складывается из следующих действий учащихся:

определение вида интонации (интонация предложения, объединения предложений или интонация включения);

определение характера выявленного вида интонации (например, восклицательная - в простом предложении, противопоставление - в объединениях простых в сложном предложении, звательная - в простом предложении).

Принципы пунктуации действуют одновременно, дополняя друг друга. Последовательность их применения определяется характером пунктуационной нормы. В одних случаях ученик может начать с интонационного анализа, в других - со смыслового, в третьих - с синтаксического, а затем привлечь остальные. Вся эта работа проводится для определения места знака препинания и выбора самого знака препинания.

В дальнейшем школьникам рекомендуется запоминать опознавательные признаки и опираться на них как на ориентиры применения изученных пунктуационных правил.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...

Дидактические принципы
Большое значение при разработке методики формирования исследовательских умений средствами лабораторного практикума имеют дидактические принципы. Е.Н. Бегинин, Б.С. Дмитриев, А.А. Князев, Н.Б. Ковылов, Ю.И. Левин, Ю.П. Шараевский свою методику строят на следующих дидактических принципах: заинтересов ...

Методы организации и осуществления учебной деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru