Принцип опоры на речевой слух реализуется в результате интонационного анализа, который складывается из следующих действий учащихся:
определение вида интонации (интонация предложения, объединения предложений или интонация включения);
определение характера выявленного вида интонации (например, восклицательная - в простом предложении, противопоставление - в объединениях простых в сложном предложении, звательная - в простом предложении).
Принципы пунктуации действуют одновременно, дополняя друг друга. Последовательность их применения определяется характером пунктуационной нормы. В одних случаях ученик может начать с интонационного анализа, в других - со смыслового, в третьих - с синтаксического, а затем привлечь остальные. Вся эта работа проводится для определения места знака препинания и выбора самого знака препинания.
В дальнейшем школьникам рекомендуется запоминать опознавательные признаки и опираться на них как на ориентиры применения изученных пунктуационных правил.
Похожие статьи:
Базовый курс информатики в системе непрерывного образования
Происходящие в современном обществе процессы, связанные с глобальной информатизацией, делают необходимой формирование системы непрерывного образования в области информатики. В конечном итоге эта система должна охватить все ступени образования: от начального школьного до высшего и послевузовского. О ...
Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...
Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...