Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии

Страница 8

скандированность речи,

трудности изменения голоса по высоте.

простой, не осложненный обертонами, рисунок основного тона,

расстройства паузации,

наличие сильного, резкого мелодического «всплеска», резких подъемов частоты основного тона на ударных, а также безударных слогах.

У детей при заикании отмечаются отсутствие логических ударений, интонационная невыразительность речи, при произнесении фраз интонации завершения часто отсутствуют. Отмечается своеобразие процесса паузирования. Интонационно-мелодическое оформление ритмизированной речи у заикающихся крайне затруднено и требует тщательной и длительной тренировки.

При алалии нарушение ритмической организации речи проявляется в замедленности речевого потока, в послоговом произнесении слов с паузированием между словами и слогами, с равно и разноударностью. Речь носит скандированный или фрагментарный характер. Несформированность ритмической структуры слова и фразы сопровождаются нарушениями мелодики, темпа и ритма речи.

Нарушение просодической (мелодикоинтонационной) организации речевого потока оказывает негативное влияние как на развитие устной разговорной речи (адекватное восприятие и понимание речи, ее репродукция и продуцирование), так и на усвоение письма и чтения, т.е. на овладение в дальнейшем письменной речью.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Структурно-функциональная модель методической службы МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
Методист Из чего складывается сотрудничество с родителями? 1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями. На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы: а) Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите основные его проявления. б) Почему необходимо сотруднич ...

Принципы как составная часть деятельностного подхода
Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: ¨ принцип субъективности воспитания; ¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; ¨ принцип учета сензитивных периодов развития; ¨ принцип со – трансформации; ¨ принцип преодоления зоны прибл ...

Десятибалльная система оценивания учебной деятельности
В Республике Беларусь принята 10-балльная система оценивания учебных достижений (на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 N 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений»). ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru