Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии

Страница 2

- охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;

- предельно возможное восстановление нарушенных функций опорно- двигательного аппарата;

- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формирование общих способностей и целостной личности каждого ребенка.

Дошкольное учреждение посещают дети с 1.5 до 7 лет со следующими диагнозами:

деформация позвоночника и шеи,

сколиозы 1 и 2 степени,

кривошея,

травма позвоночника,

деформация нижних конечностей,

врожденный вывих тазобедренных суставов,

дисплазия,

косолапость,

приведенные, уплощенные плоско- вальгусные стопы,

детский церебральный паралич.

Целью воспитания и образования в ДОУ компенсирующего вида является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

Работа по реабилитации, воспитанию и обучению в ДОУ является комплексной и основывается на знании лечебной педагогики.

Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений.

Дошкольное учреждение является одновременно лечебным и воспитательно-образовательным, где отработан медико-педагогический процесс, согласованность действий медицинского и педагогического персонала, отлажено выполнение ортопедического режима. Под ортопедическим режимом подразумевается комплекс мероприятий реабилитационно-восстановительного лечения, который включает в себя:

организацию общего и индивидуального режима,

полноценное питание,

медикаментозное лечение, лечебную гимнастику,

лечебное плавание,

массаж, физиотерапию,

ортопедические мероприятия,

стимуляцию двигательного, психического и речевого развития.

Дети, имеющие функциональные нарушения костно-мышечной системы, нуждаются в строгой индивидуализации режима, физических нагрузок и двигательной активности. От организации правильного индивидуального ортопедического режима зависит успех всей лечебно – педагогической, коррекционной работы, обеспечивающей оптимальное физическое, психическое и речевое развитие ребенка.

Дети, страдающие заболеваниями опорно – двигательного аппарата, как правило, имеют ограничения в выполнении определенных движений. Кроме основного – ортопедического диагноза, некоторые дети имеют и сопутствующие заболевания, что оказывает влияние на индивидуальное развитие ребенка. Но, несмотря на наличие специфических трудностей развития детей с различными ортопедическими диагнозами и осложняющими заболеваниями, у них выявляются и некоторые общие проблемы нервно- психического развития, в том числе речевые нарушения.

Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Двигательные нарушения органического характера, такие как ДЦП, парезы, ограничивают движения детей, а зачастую лишают возможности самостоятельно передвигаться без поддержки взрослого. Ограничение движений, поля зрения обедняет восприятие окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, всех психических процессов, познавательной деятельности, нарушение речи, в том числе и нарушение интонационной стороны речи. В отечественной литературе вопрос взаимодействия двигательной и речевой функции хотя и имеет большое значение, но в настоящее время детально не изучен и научно не подтвержден.

Т.о., при детском церебральном параличе начальный этап речевого развития задержан. У ребенка с трудом формируется связь между словом, предметом и простейшим действием. Задерживается развитие восприятия и воспроизведения ритма. Не развивается интонационная сторона речи.

Двигательные нарушения функционального характера, такие как осанки, сколиозы, деформации стоп не мешают свободному передвижению детей, но имеют определенные ограничения различных видов движений для каждого вида заболевания. Многие дети моторно неловки, плохо ориентируются в пространстве, для них характерна быстрая утомляемость. Несмотря на наличие специфических трудностей развития и обучения детей с разными диагнозами, у них выявляются и некоторые общие трудности и закономерности нарушенного нервно-психического развития. Это, прежде всего, низкая умственная работоспособность, недостаточность моторных функций, отставание в развитии пространственных представлений. Кроме двигательных, у детей наблюдаются и речевые нарушения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу
Кружковая деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятел ...

Воображение и творческий потенциал личности
Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир кул ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru