Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Страница 3

2) Неотъемлемой частью и необходимым компонентом в структуре АДШ является психологическая служба. Целесообразность ее функционирования определяется потребностью такой организации деятельности учреждения, которая бы обеспечила развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала обучающихся.

Опираясь на свои профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения ребенка и в зависимости от особенностей взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса психологическая служба обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет его способности, причины возможных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности образовательно - воспитательной работы в АДШ.

3) Алматинского Дворца школьников осуществляет организационно-методическую и учебно-воспитательную деятельность в городе с целью повышения уровня эстетического образования и воспитания детей: работа филиалов АДШ на базе детских дошкольных учреждений и школ района, активная художественно-творческая практика (концерты, спектакли, представления). Научно-методическая служба Центра совместно с научно-методическим центром района организует семинары, открытые уроки и консультации для педагогов образовательный учреждений района, созданный при Администрации района. Координационный совет содействия развитию детского художественного творчества поручил АДШ его методическое обеспечение.

Центр ежегодно проводит районный фестиваль детского и юношеского художественного творчества для образовательных учреждений района, также инициирует и организует участие детских коллективов Центра и художественных коллективов района в городских праздниках, конкурсах, концертах, фестивалях.

4) Одним из педагогических достижений образовательной программы центра является постоянное и активное участие воспитанников АДШ в различных фестивалях детского и юношеского творчества и неизменные победы в них. Детские коллективы АДШ являются лауреатами и дипломантами городских, и международных конкурсов. Творческий коллектив педагогов АДШ не ставит своей основной задачей подготовку профессиональных художников, артистов, музыкантов. Возможность продемонстрировать свои достижения в творчестве или использовать вне школы, приобретённые, в АДШ знания всегда повышает, творческую активность ребёнка, ускоряет формирование эстетических и нравственных представлений, поэтому педагоги Алматинского Дворца школьников придают огромное значение подобным культурно-досуговым мероприятиям. К сожалению, подобная практика существует не во всех КДУ, но дело тут не в равнодушии педагогов к своим учащимся. Организация культурно-досуговой деятельности в центрах дополнительного образования является отнюдь не простой задачей, так как необходимо учитывать многие обстоятельства, и, прежде всего, считаться с возможностями учащихся, с их индивидуальными особенностями. В любом деле есть граница допустимого времени, и чрезмерное увлечение культурно-досуговой деятельностью может отрицательно сказаться на учебных успехах и художественном развитии детей, привести к опасным перегрузкам. Поэтому внеклассная деятельность должна быть органически связана со всем учебно-воспитательным процессом. В современных условиях развития общества очень важно помогать ребенку, ориентироваться в окружающем мире, осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях, реализовать себя в деятельности, способствующей развитию духовного мира детей. Особое внимание в программе уделено формированию духовности детей, их культурных потребностей, высокой коммуникативной культуры позитивной социокультурной ориентации, созданию условий для обретения чувства комфортности в коллективе, защищенности. Раскрытию у учащихся творческого потенциала способствует создание неформальной обстановки на занятиях, сочетание различных форм работы (экскурсии, посещения театров музеев, пленэр, конкурсы, игры и т. д.).

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии
Отбор и адаптация материала для формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии происходит в соответствии с основными принципами отбора содержания общего образования. В современной России содержание образования определяется той целевой установкой, которая за ...

Лингвистическое обоснование проекта
Современный период развития отечественного языковедения характеризуется разнообразием лингвистических теорий. Особенно интенсивно развивается синтаксис. В последние годы «героем» синтаксиса стал текст, но простое предложение было и остается основной единицей синтаксиса, так как именно в предложении ...

Место компьютера в начальной школе
Почему маленьким детям на уроке не всегда интересно? То устанут, то скука одолеет. Почему жизнь школы порой непохожа на цветной, яркий мир, который сопровождает ребенка в его общении с друзьями и книгами? Школа и школьная жизнь должна увлекать ребенка, вводя его в удивительный мир познания. Вот тут ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru