Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы включает в себя три момента:
- базовые ценности;
- цель воспитания;
- принципы деятельности.
В качестве базовых ценностей АДШ выделились следующие:
• Культуру - выбор данной ценности обусловлен тем, что эстетическое воспитание в первую очередь связано с влиянием на духовный мир личности, а понятие духовности лежит в основе культуры.
• Искусство, которое представляет собой ту часть практической деятельности человека, в которой создаются художественные ценности.
• Красоту, раскрывающую эстетический смысл явлений и являющуюся результатом творческой познаваемости личностью реального мира.
Опираясь на выявленные базовые ценности, в АДШ определили цель, стоящую перед педагогическим коллективом:
Воспитание эстетически образованной личности, чувствующей и понимающей искусство и находящей в нём возможность самореализации в процессе творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Достижение цели АДШ возможно только при соблюдении педагогами следующих принципов:
1. Предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможности реализовать себя в познавательной творческой деятельности;
2. Стимулирование потребности творческой активности, развитие художественно-эстетических творческих способностей; приобщение к духовному богатству своего города, к богатству мировой культуры;
3. Обогащение жизненного опыта ребенка, соотношение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельная оценка действий, ситуаций, событий и соответственное построение своего поведения;
4. Вовлечение родителей и населения в деятельность Центра, повышение их социальной активности.
Основу деятельности Алматинского Дворца школьников составляют:
Реализация программы дошкольного отдела;
Реализация программ студий и творческих объединений;
Реализация целевых программ;
Годовой круг традиционных творческих дел и акций;
Совместные творческие акции Центра и образовательных учреждений района;
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
Психолого-педагогическое сопровождение художественно одаренного ребенка;
Научно-методическое обеспечение деятельности Центра.
Многоуровневость специфики содержания дополнительного образования АДШ.
Работа с детьми дошкольного возраста.
Цель: раннее выявление, дальнейшее формирование и развитие общих и специальных способностей у детей, начиная с трехлетнего возраста. Программа сектора содержит четыре блока:
Общеразвивающий;
Художественный;
Музыкально-игровой;
Спортивно-оздоровительный.
Дополнительное образование осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват школьников младших классов и подростков. Создается благоприятная почва для творческой деятельности ребенка, для выявления его способностей и творческой направленности.
Углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса. Органичное сочетание творческой и образовательной деятельности. Сотворчество педагога и ребенка создает условия для наиболее полной самореализации, для профессионального самоопределения подростка.
Работа с детьми, предполагает продвижение ребенка к профессиональному выбору, к вершинам мастерства. Характеризуется самостоятельным творчеством, формированием потребности в творческом восприятии мира и осмыслении себя в этом мире.
Образовательные программы студий Центра предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умении детей при переходе от одной ступени обучения к другой. При этом в обучении осуществляется индивидуально- личностный подход к ребенку.
Подводя итоги можно заключить, что:
1) Деятельность Алматинского Дворца школьников обеспечивают высококвалифицированные педагоги, реализующие в своей работе новый подход к обучению и воспитанию детей, который заключается в созидании человека, раскрытии уникальности, неповторимости каждого ребенка.
Ведущие специалисты, проводящие работу с детьми в студиях сотрудничают, поддерживают постоянную связь с педагогами дошкольного, младшего школьного сектора, проводя в отделах секторов консультативно-методическую работу, оказывают конкретную помощь в определении наклонностей и способностей ребенка, тем самым ориентируя его на занятия определенным видом деятельности художественно-эстетического цикла, существующего в АДШ. Кроме того, эти специалисты обеспечивают работу по своим направлениям в различных студиях АДШ (например: педагог хореографии ведет предмет «Сценическое движение» как в хоровой студии, так и в театральной).
Похожие статьи:
Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие
способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных
потребностей и возможностей
Высказываний студентов, не исчерпывают содержания и функций ориентации образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей. Данная ориентация должна быть сформирована в результате детальн ...
Возрастные особенности развития детей 7-10 лет. Анатомо-физиологические
особенности
Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов отмечают, что при организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки. П.Н. Казаков считает, что при правильной методике спортивные ...
Организация участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае – предлагают материальную по ...