Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Страница 2

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы включает в себя три момента:

- базовые ценности;

- цель воспитания;

- принципы деятельности.

В качестве базовых ценностей АДШ выделились следующие:

• Культуру - выбор данной ценности обусловлен тем, что эстетическое воспитание в первую очередь связано с влиянием на духовный мир личности, а понятие духовности лежит в основе культуры.

• Искусство, которое представляет собой ту часть практической деятельности человека, в которой создаются художественные ценности.

• Красоту, раскрывающую эстетический смысл явлений и являющуюся результатом творческой познаваемости личностью реального мира.

Опираясь на выявленные базовые ценности, в АДШ определили цель, стоящую перед педагогическим коллективом:

Воспитание эстетически образованной личности, чувствующей и понимающей искусство и находящей в нём возможность самореализации в процессе творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Достижение цели АДШ возможно только при соблюдении педагогами следующих принципов:

1. Предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможности реализовать себя в познавательной творческой деятельности;

2. Стимулирование потребности творческой активности, развитие художественно-эстетических творческих способностей; приобщение к духовному богатству своего города, к богатству мировой культуры;

3. Обогащение жизненного опыта ребенка, соотношение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельная оценка действий, ситуаций, событий и соответственное построение своего поведения;

4. Вовлечение родителей и населения в деятельность Центра, повышение их социальной активности.

Основу деятельности Алматинского Дворца школьников составляют:

Реализация программы дошкольного отдела;

Реализация программ студий и творческих объединений;

Реализация целевых программ;

Годовой круг традиционных творческих дел и акций;

Совместные творческие акции Центра и образовательных учреждений района;

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

Психолого-педагогическое сопровождение художественно одаренного ребенка;

Научно-методическое обеспечение деятельности Центра.

Многоуровневость специфики содержания дополнительного образования АДШ.

Работа с детьми дошкольного возраста.

Цель: раннее выявление, дальнейшее формирование и развитие общих и специальных способностей у детей, начиная с трехлетнего возраста. Программа сектора содержит четыре блока:

Общеразвивающий;

Художественный;

Музыкально-игровой;

Спортивно-оздоровительный.

Дополнительное образование осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват школьников младших классов и подростков. Создается благоприятная почва для творческой деятельности ребенка, для выявления его способностей и творческой направленности.

Углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса. Органичное сочетание творческой и образовательной деятельности. Сотворчество педагога и ребенка создает условия для наиболее полной самореализации, для профессионального самоопределения подростка.

Работа с детьми, предполагает продвижение ребенка к профессиональному выбору, к вершинам мастерства. Характеризуется самостоятельным творчеством, формированием потребности в творческом восприятии мира и осмыслении себя в этом мире.

Образовательные программы студий Центра предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умении детей при переходе от одной ступени обучения к другой. При этом в обучении осуществляется индивидуально- личностный подход к ребенку.

Подводя итоги можно заключить, что:

1) Деятельность Алматинского Дворца школьников обеспечивают высококвалифицированные педагоги, реализующие в своей работе новый подход к обучению и воспитанию детей, который заключается в созидании человека, раскрытии уникальности, неповторимости каждого ребенка.

Ведущие специалисты, проводящие работу с детьми в студиях сотрудничают, поддерживают постоянную связь с педагогами дошкольного, младшего школьного сектора, проводя в отделах секторов консультативно-методическую работу, оказывают конкретную помощь в определении наклонностей и способностей ребенка, тем самым ориентируя его на занятия определенным видом деятельности художественно-эстетического цикла, существующего в АДШ. Кроме того, эти специалисты обеспечивают работу по своим направлениям в различных студиях АДШ (например: педагог хореографии ведет предмет «Сценическое движение» как в хоровой студии, так и в театральной).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Общая характеристика методов научного исследования
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изла ...

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru