Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в культурно-досуговом учреждении » Анализ деятельности Алматинского Дворца школьников, Медеуского района, города Алматы

Страница 2

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы включает в себя три момента:

- базовые ценности;

- цель воспитания;

- принципы деятельности.

В качестве базовых ценностей АДШ выделились следующие:

• Культуру - выбор данной ценности обусловлен тем, что эстетическое воспитание в первую очередь связано с влиянием на духовный мир личности, а понятие духовности лежит в основе культуры.

• Искусство, которое представляет собой ту часть практической деятельности человека, в которой создаются художественные ценности.

• Красоту, раскрывающую эстетический смысл явлений и являющуюся результатом творческой познаваемости личностью реального мира.

Опираясь на выявленные базовые ценности, в АДШ определили цель, стоящую перед педагогическим коллективом:

Воспитание эстетически образованной личности, чувствующей и понимающей искусство и находящей в нём возможность самореализации в процессе творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Достижение цели АДШ возможно только при соблюдении педагогами следующих принципов:

1. Предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможности реализовать себя в познавательной творческой деятельности;

2. Стимулирование потребности творческой активности, развитие художественно-эстетических творческих способностей; приобщение к духовному богатству своего города, к богатству мировой культуры;

3. Обогащение жизненного опыта ребенка, соотношение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельная оценка действий, ситуаций, событий и соответственное построение своего поведения;

4. Вовлечение родителей и населения в деятельность Центра, повышение их социальной активности.

Основу деятельности Алматинского Дворца школьников составляют:

Реализация программы дошкольного отдела;

Реализация программ студий и творческих объединений;

Реализация целевых программ;

Годовой круг традиционных творческих дел и акций;

Совместные творческие акции Центра и образовательных учреждений района;

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

Психолого-педагогическое сопровождение художественно одаренного ребенка;

Научно-методическое обеспечение деятельности Центра.

Многоуровневость специфики содержания дополнительного образования АДШ.

Работа с детьми дошкольного возраста.

Цель: раннее выявление, дальнейшее формирование и развитие общих и специальных способностей у детей, начиная с трехлетнего возраста. Программа сектора содержит четыре блока:

Общеразвивающий;

Художественный;

Музыкально-игровой;

Спортивно-оздоровительный.

Дополнительное образование осуществляется в наиболее доступных формах, обеспечивающих широкий охват школьников младших классов и подростков. Создается благоприятная почва для творческой деятельности ребенка, для выявления его способностей и творческой направленности.

Углубление и развитие познавательных и творческих мотивов до уровня устойчивого интереса. Органичное сочетание творческой и образовательной деятельности. Сотворчество педагога и ребенка создает условия для наиболее полной самореализации, для профессионального самоопределения подростка.

Работа с детьми, предполагает продвижение ребенка к профессиональному выбору, к вершинам мастерства. Характеризуется самостоятельным творчеством, формированием потребности в творческом восприятии мира и осмыслении себя в этом мире.

Образовательные программы студий Центра предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умении детей при переходе от одной ступени обучения к другой. При этом в обучении осуществляется индивидуально- личностный подход к ребенку.

Подводя итоги можно заключить, что:

1) Деятельность Алматинского Дворца школьников обеспечивают высококвалифицированные педагоги, реализующие в своей работе новый подход к обучению и воспитанию детей, который заключается в созидании человека, раскрытии уникальности, неповторимости каждого ребенка.

Ведущие специалисты, проводящие работу с детьми в студиях сотрудничают, поддерживают постоянную связь с педагогами дошкольного, младшего школьного сектора, проводя в отделах секторов консультативно-методическую работу, оказывают конкретную помощь в определении наклонностей и способностей ребенка, тем самым ориентируя его на занятия определенным видом деятельности художественно-эстетического цикла, существующего в АДШ. Кроме того, эти специалисты обеспечивают работу по своим направлениям в различных студиях АДШ (например: педагог хореографии ведет предмет «Сценическое движение» как в хоровой студии, так и в театральной).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методические рекомендации по проведению урока-путешествия «Дальний Восток в произведениях В.К. Арсеньева»
На изучение Дальнего Востока в 8 классе в курсе «Физическая география России» отводится всего 2 учебных часа, за которые невозможно рассказать обо всех отличительных особенностях края. Поэтому идет подключение самостоятельной работы учащихся, позволяющее значительно лучше усвоить и понять пройденны ...

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Игра как метод обучения в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru