Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 7

Данный комплекс занятий по экологическому образованию предложен для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Работа по комплексу осуществляется в течение года.

На каждом из предложенных занятий решаются задачи не только по экологическому образованию, но и осуществляется логопедическая работа.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Для этого возраста характерны совершенствование звукопроизношения, обогащение и систематизация словаря; развитие устной диалогической и монологической речи; развитие речевых навыков.

Развитие речи в дошкольном возрасте идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.

В речевом развитии детей старшего дошкольного возраста наблюдается совершенствование звукопроизношения, фонематических процессов, смысловых компонентов речевой деятельности: связности, последовательности, логичности речевых высказываний. В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. В дошкольном возрасте завершается процесс фонематического развития.

Коррекция звукопроизношения нарушений - система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематический слух) фонем и развитие речи. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых нарушений путём проведения индивидуальных и фронтальных занятий.

Коррекционная работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников будет более эффективной, если учитывается ведущий вид деятельности дошкольников; учитываются этапы развития звукопроизношения в онтогенезе; учитывается этиология, механизм и структура нарушения звукопроизношения.

Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях.

Выделяют следующие основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения: занятия первично-ознакомительные, углубленно-познавательные, обобщающие и комплексные. На всех занятиях решающее значение приобретает словесный метод обучения детей: от «слова» воспитателя - вопросов, пояснений, обобщений, общей логики построения беседы - зависит итоговый результат занятия с детьми любого возраста.

Занятия оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

По нашему мнению для коррекции звукопроизношения старших дошкольников наиболее подходят занятия первично-ознакомительного и углубленно - познавательного типа. Именно на данных занятиях можно использовать упражнения и игры-автоматизации по коррекции звукопроизношения.

Нами были проанализированы следующие программы: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Семицветик», «Природа и художник», «Мы – земляне», «Наш дом - природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Мы предложили авторский комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения сонорных звуков. Разработанные занятия и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и логопедами ДОУ, родителями дошкольников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru