Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 6

- чтение стихотворения, в котором встречаются слова с автоматизируемым звуком; воспроизведение отдельных слов стихотворения;

- загадывание загадки о предмете (ребенок произносит отгадку и отдельные слова);

- работа над развитием пространственного, слухового, зрительного восприятия, памяти и внимания;

- работа над лексико-грамматическими категориями языка.

Для автоматизации звука в предложениях можно использовать следующие задания:

1. «Дополни предложение». Если пойдет дождь, мы . . Если вещь испачкалась, ее . . Если остановится транспорт в городе, то . .

2. «Исполни мою просьбу». Я хочу исполнить твое желание или выполнить твою просьбу. Скажи, что я должна сделать. Попроси меня о чем-нибудь.

3. «Все наоборот». (Самолет летит высоко, а воробей . низко.)

4. «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

5. «Придумай начало предложения» ( .катался на лыжах).

6. «Найди место каждому слову». Составление предложений из переставленных слов.

7. Составление предложений по одному заданному слову. (Придумай предложение со словом белка.)

Используя предлагаемые ниже игры и упражнения, педагог продолжает учить детей внимательно слушать речь окружающих, подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов только те, в которых есть заданный звук, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать игрушки и предметы, в названиях которых есть этот звук.

Произнеси слова» (с ударением на слоге)

Инструкция: Прелагается наглядный материал картинки. Мы показываем ребенку картинки, он повторяет и педагог задает вопрос, где звук Л в начале или в конце. Просим ребенка произнести слова четко, медленно, что нарисовано на картинке.

Инструкция: Детям предлагаются слова, и ребенок рисует по ним картинки.

Инструкция: Мы предлагаем ребенку словосочетания, где первое слово говорим мы, а второе показываем на картинке и ребенок продолжает. Например: Карие глаза, большой класс, красный флаг и т.д.

«Закончи предложение» - дополнить предложения по картинкам. Ребёнку предлагалось закончить предложение, найдя соответствующую картинку. Например:

Дядя Лука копает клумбу (лопатой).

Володя и Слава плывут на (лодке).

Клава мыла ладони (мылом).

Володя поехал на (велосипеде).

«Исправь ошибку» - ребёнку предлагается послушать стихи, в которых надо исправить ошибку, меняя последнее слово.

С другом мы играем в … чашки,

Пили чай из бело … шашки!

Вылезла из норки … шишка,

На неё упала … мышка!

Мы с сестрой посуды …шили,

И наряды куклам … мыли!

Игра «Угадай, что в руке». На столе стоят предметы. Дети рассматривают и называют их. После того, как предметы убираются, дети по очереди подходят к столу. Сзади в руку ребёнка даётся один предмет, который надо на ощупь определить и назвать. Обращается внимание на то, чтобы ребёнок выделял звук в словах, произнося его чуть длительнее других звуков.

Таким образом, для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ воспитатель на занятиях по экологическому образованию использует систему игр и упражнений, направленных на формирование фонематической стороны речи.

Выводы по второй главе

Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников.

Нами были проанализированы следующие программы: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Семицветик», «Природа и художник», «Мы – земляне», «Наш дом - природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Мы пришли к выводу:

- в комплексных программах возможна интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям.

- в парциальных программах по экологическому воспитанию достаточно часто используются словесные методы, но интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям не происходит.

Поэтому мы предложили авторский комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения сонорных звуков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения на занятиях
При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с нат ...

Игры, возникающие по инициативе ребенка
В дошкольном возрасте выделяются три класса игр: - игры, возникающие по инициативе ребенка – к ним относятся самодеятельные игры экспериментирования с природными объектами и явлениями, игрушками и др. предметами и самодеятельные сюжетные игры; - игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющег ...

Проблема развития навыков сложения и вычитания у учащихся школы VIII вида
Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Отмечается «застревание» на принятом спосо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru