Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Страница 6

- чтение стихотворения, в котором встречаются слова с автоматизируемым звуком; воспроизведение отдельных слов стихотворения;

- загадывание загадки о предмете (ребенок произносит отгадку и отдельные слова);

- работа над развитием пространственного, слухового, зрительного восприятия, памяти и внимания;

- работа над лексико-грамматическими категориями языка.

Для автоматизации звука в предложениях можно использовать следующие задания:

1. «Дополни предложение». Если пойдет дождь, мы . . Если вещь испачкалась, ее . . Если остановится транспорт в городе, то . .

2. «Исполни мою просьбу». Я хочу исполнить твое желание или выполнить твою просьбу. Скажи, что я должна сделать. Попроси меня о чем-нибудь.

3. «Все наоборот». (Самолет летит высоко, а воробей . низко.)

4. «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

5. «Придумай начало предложения» ( .катался на лыжах).

6. «Найди место каждому слову». Составление предложений из переставленных слов.

7. Составление предложений по одному заданному слову. (Придумай предложение со словом белка.)

Используя предлагаемые ниже игры и упражнения, педагог продолжает учить детей внимательно слушать речь окружающих, подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов только те, в которых есть заданный звук, узнавать знакомый звук в названиях игрушек, предметов или подбирать игрушки и предметы, в названиях которых есть этот звук.

Произнеси слова» (с ударением на слоге)

Инструкция: Прелагается наглядный материал картинки. Мы показываем ребенку картинки, он повторяет и педагог задает вопрос, где звук Л в начале или в конце. Просим ребенка произнести слова четко, медленно, что нарисовано на картинке.

Инструкция: Детям предлагаются слова, и ребенок рисует по ним картинки.

Инструкция: Мы предлагаем ребенку словосочетания, где первое слово говорим мы, а второе показываем на картинке и ребенок продолжает. Например: Карие глаза, большой класс, красный флаг и т.д.

«Закончи предложение» - дополнить предложения по картинкам. Ребёнку предлагалось закончить предложение, найдя соответствующую картинку. Например:

Дядя Лука копает клумбу (лопатой).

Володя и Слава плывут на (лодке).

Клава мыла ладони (мылом).

Володя поехал на (велосипеде).

«Исправь ошибку» - ребёнку предлагается послушать стихи, в которых надо исправить ошибку, меняя последнее слово.

С другом мы играем в … чашки,

Пили чай из бело … шашки!

Вылезла из норки … шишка,

На неё упала … мышка!

Мы с сестрой посуды …шили,

И наряды куклам … мыли!

Игра «Угадай, что в руке». На столе стоят предметы. Дети рассматривают и называют их. После того, как предметы убираются, дети по очереди подходят к столу. Сзади в руку ребёнка даётся один предмет, который надо на ощупь определить и назвать. Обращается внимание на то, чтобы ребёнок выделял звук в словах, произнося его чуть длительнее других звуков.

Таким образом, для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ воспитатель на занятиях по экологическому образованию использует систему игр и упражнений, направленных на формирование фонематической стороны речи.

Выводы по второй главе

Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников.

Нами были проанализированы следующие программы: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Семицветик», «Природа и художник», «Мы – земляне», «Наш дом - природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Мы пришли к выводу:

- в комплексных программах возможна интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям.

- в парциальных программах по экологическому воспитанию достаточно часто используются словесные методы, но интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям не происходит.

Поэтому мы предложили авторский комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения сонорных звуков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru