Диагностика и коррекция адаптации младшего школьника

Педагогика и воспитание » Адаптация к школе » Диагностика и коррекция адаптации младшего школьника

Страница 2

Оценка выполнения теста (отметки от 1 до 5).

рис. 1

Задание N1. Рисунок мужской фигуры (рис. 1).

Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.

2. Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три нехватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3. Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем неприведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.

4. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.

5. Не хватает ясного изображения туловища ("головоногое" изображение или “преодолевание головоногого изображения”) или обеих конечностей.

Задание N2. Подражание письменным буквам (рис. 2).

рис.2

1. Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка (или над i). Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.

2. Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.

3. Очевидно, расчленение минимально на две части. Можно разобрать, по крайней мере, четыре буквы образца.

4. На образец похожи, по крайней мере, две буквы. Целое еще образует строчку «писания".

5. Черкание.

Задание N3.Срисовывание группы точек (рис. 3).

рис.3

1. Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.

2. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.

3. Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот - даже на 180°.

4. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы.

5. Черкание.

Общий результат теста - это сумма баллов по отдельным заданиям.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...

Индивидуализация и дифференциация образования
Проблема, индивидуализации и дифференциации образования, заключается в обозначении главного условия, при наличии которого возникает и может проявиться интерес студента к учебе, а следовательно, и эффективность учебного процесса. Выражаясь конкретнее, речь идет о формировании интереса студента к уче ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru