Проведение экскурсии

Страница 2

Во время экскурсии внимание учащихся обращают на следующие особенности современного химического производства: а) непрерывность процессов, автоматизация работы каждого аппарата и согласованность действий всех аппаратов изучаемой установки; б) незначительное число людей, обслуживающих аппараты, и повышенная квалификация работников; в) роль общезаводских и цеховых лабораторий в осуществлении контроля выброса в атмосферу вредных веществ и физико-химического контроля над производством.

Учащихся при проведении учебной производственной экскурсии необходимо познакомить с основными профессиями данного производства. Школьники должны увидеть работу представителей ведущих профессий химических производств - экологов, лаборантов, инженеров.

Не следует забывать и о посещении химической лаборатории предприятия. Возможно, не вся работа лаборатории будет понятной учащимся; потому не надо стремиться объяснить все химические реакции, проводимые там, в процессе анализов. Но назначение лаборатории, основные виды работ должны быть разъяснены школьникам. Знакомство с работой лаборатории убеждает учащихся зависимости в значимости химических знаний для успехов производства, поэтому они будут более серьезно относиться к изучению предмета.

В завершение экскурсии проводится краткая заключительная беседа, во время которой экскурсовод отвечает на вопросы учащихся и учителя, знакомит их с перспективами развития производства, отмечает значение данной отрасли промышленности в народном хозяйстве и значение конкретного донного завода. При этом большой эффект дает метод сравнения.

В процессе заключительной беседы, если об этом не говорилось в вводной части, следует рассказать учащимся о смежных предприятиях, с которыми связан данный завод непосредственно (поставщики сырья, потребители продукции); отметить какие меры принимаются на заводе по охране окружающей среды, по рациональному использованию водных ресурсов и отходов производства.

После краткого обобщения содержания экскурсии учащиеся получают ответы на вопросы. Затем экскурсовод может и сам предложить несколько вопросов с тем, чтобы убедиться, поняли ли они самое главное из того, что наблюдали в процессе экскурсии, особенно то, что не является предметом изучения в школе. Дополнительные вопросы учащимся может поставить и учитель.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Творческие способности и эмоционально–коммуникативные качества учителя-филогога
Современная педагогическая наука делает акцент на правомерности и эффективности роли учителя – соучастника «образовательных событий», в которых осуществляется концентрация личного эстетического и культурного опыта учеников. В этом контексте формируется сложная в педагогическом отношении задача, сто ...

Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru