Проведение экскурсии

Страница 2

Во время экскурсии внимание учащихся обращают на следующие особенности современного химического производства: а) непрерывность процессов, автоматизация работы каждого аппарата и согласованность действий всех аппаратов изучаемой установки; б) незначительное число людей, обслуживающих аппараты, и повышенная квалификация работников; в) роль общезаводских и цеховых лабораторий в осуществлении контроля выброса в атмосферу вредных веществ и физико-химического контроля над производством.

Учащихся при проведении учебной производственной экскурсии необходимо познакомить с основными профессиями данного производства. Школьники должны увидеть работу представителей ведущих профессий химических производств - экологов, лаборантов, инженеров.

Не следует забывать и о посещении химической лаборатории предприятия. Возможно, не вся работа лаборатории будет понятной учащимся; потому не надо стремиться объяснить все химические реакции, проводимые там, в процессе анализов. Но назначение лаборатории, основные виды работ должны быть разъяснены школьникам. Знакомство с работой лаборатории убеждает учащихся зависимости в значимости химических знаний для успехов производства, поэтому они будут более серьезно относиться к изучению предмета.

В завершение экскурсии проводится краткая заключительная беседа, во время которой экскурсовод отвечает на вопросы учащихся и учителя, знакомит их с перспективами развития производства, отмечает значение данной отрасли промышленности в народном хозяйстве и значение конкретного донного завода. При этом большой эффект дает метод сравнения.

В процессе заключительной беседы, если об этом не говорилось в вводной части, следует рассказать учащимся о смежных предприятиях, с которыми связан данный завод непосредственно (поставщики сырья, потребители продукции); отметить какие меры принимаются на заводе по охране окружающей среды, по рациональному использованию водных ресурсов и отходов производства.

После краткого обобщения содержания экскурсии учащиеся получают ответы на вопросы. Затем экскурсовод может и сам предложить несколько вопросов с тем, чтобы убедиться, поняли ли они самое главное из того, что наблюдали в процессе экскурсии, особенно то, что не является предметом изучения в школе. Дополнительные вопросы учащимся может поставить и учитель.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Ориентировка в пространстве
Способностью к ориентированию в пространстве понимают умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту способность человек проявляет в соответствующих условиях какой-либо конкретной деятельности (на площадке для игры в волейбол, теннис ...

Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации
В условиях переустройства российского общества остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей и учащейся молодежи. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудша ...

Педагогическое обоснование проблемы воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуац ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru