Проведение экскурсии

Страница 2

Во время экскурсии внимание учащихся обращают на следующие особенности современного химического производства: а) непрерывность процессов, автоматизация работы каждого аппарата и согласованность действий всех аппаратов изучаемой установки; б) незначительное число людей, обслуживающих аппараты, и повышенная квалификация работников; в) роль общезаводских и цеховых лабораторий в осуществлении контроля выброса в атмосферу вредных веществ и физико-химического контроля над производством.

Учащихся при проведении учебной производственной экскурсии необходимо познакомить с основными профессиями данного производства. Школьники должны увидеть работу представителей ведущих профессий химических производств - экологов, лаборантов, инженеров.

Не следует забывать и о посещении химической лаборатории предприятия. Возможно, не вся работа лаборатории будет понятной учащимся; потому не надо стремиться объяснить все химические реакции, проводимые там, в процессе анализов. Но назначение лаборатории, основные виды работ должны быть разъяснены школьникам. Знакомство с работой лаборатории убеждает учащихся зависимости в значимости химических знаний для успехов производства, поэтому они будут более серьезно относиться к изучению предмета.

В завершение экскурсии проводится краткая заключительная беседа, во время которой экскурсовод отвечает на вопросы учащихся и учителя, знакомит их с перспективами развития производства, отмечает значение данной отрасли промышленности в народном хозяйстве и значение конкретного донного завода. При этом большой эффект дает метод сравнения.

В процессе заключительной беседы, если об этом не говорилось в вводной части, следует рассказать учащимся о смежных предприятиях, с которыми связан данный завод непосредственно (поставщики сырья, потребители продукции); отметить какие меры принимаются на заводе по охране окружающей среды, по рациональному использованию водных ресурсов и отходов производства.

После краткого обобщения содержания экскурсии учащиеся получают ответы на вопросы. Затем экскурсовод может и сам предложить несколько вопросов с тем, чтобы убедиться, поняли ли они самое главное из того, что наблюдали в процессе экскурсии, особенно то, что не является предметом изучения в школе. Дополнительные вопросы учащимся может поставить и учитель.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Целостность педогогического процесса
Обращаясь к истокам возникновения воспитания, следует сказать, что с момента своего зарождения оно оформилось как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания – обрядах, ритуалах, имитационных играх происходила не только трансляция знаний и опыта деятельности старшего поколения. Взросл ...

Работа над изобразительными средствами в свете развития речи учащихся 5 класса
Развитие речи – это а) процесс обучения детей речи; б) область методики преподавания русского языка. Развитие речи учащихся - одна из главных задач учебного предмета "Русский язык". В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали, а часто и читали, и писали. Безусловно, ...

Классификация разрезов
Рис.5 . Наклонный разрез. В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы разделяются на простые и сложные. Простым называется разрез при одной секущей плоскости (см. рис. 1, в). Сложным называется разрез при двух секущих плоскостях и более. В зависимости от положения секущей плоскости относитель ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru