Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

В процессе рисования формируются такие важные качества личности, как активность самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в предумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца.

Важно у детей воспитывать эстетическое отношением к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Отношение 2-3 летнего ребенка к окружающей действительности характеризуется недостаточной расчлененностью связываемых чувств. Машина привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении как бы сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, которые проявляются как оценочных суждениях о воспринимаемых явлениях, так и в деятельности детей. Нередко младший дошкольник дает положительную оценку всему, что является для него привлекательным, любимым, без учета эстетических достоинств. Например: старую игрушку ребенок считает самой красивой, так как часто она используется в игре.

Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

Заботясь о развитии у ребят художественных способностей, педагог должен знать моменты, являющиеся первыми побудительными факторами привлечения внимания, интереса детей к рисованию. Одним из таких факторов нередко служит глубокое эмоциональное переживание ребенка при восприятии предмета или явления – яркой картинки, игрушки и т.д. Эмоциональное переживание вызывает у ребенка потребность рассказать окружающем о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Создавая рисунок, ребенок еще раз переживает тот эмоциональный подъем, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребенка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке все то, что видит вокруг.

Нередко толчком к проявлению интереса к изобразительной деятельности служит наблюдение за рисующими.

Процесс создания взрослыми ярких образов в рисунке производит неизгладимое впечатление на детей, вызывает у них желание попробовать свои силы .

Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать недостаточно только увидеть и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.

В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительный память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимыми условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессами памяти происходит запоминание, узнавания, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.

Изобразительное творчество немыслимо без оперировании образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для младшего дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно изображать его по представлению.

Занятия рисованием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев.

Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаза ребенка и могут быть использованы в разных видах труда.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...

Индивидуализация и дифференциация образования
Проблема, индивидуализации и дифференциации образования, заключается в обозначении главного условия, при наличии которого возникает и может проявиться интерес студента к учебе, а следовательно, и эффективность учебного процесса. Выражаясь конкретнее, речь идет о формировании интереса студента к уче ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru