Специфика педагогического проектирования в контексте личностно-ориентированного образования

Педагогика и воспитание » Методология, теория и практика педагогического проектирования » Специфика педагогического проектирования в контексте личностно-ориентированного образования

Страница 3

педагогическое проектирование - разновидность социального проектирования;

"область действия" ПП - педагогическая действительность, разнородная специфика которой детерминирует особенности ПП на различных ее уровнях;

ПП - системно организованная и междисциплинарная деятельность по выработке проекта изменений объекта и условий его реализации;

ПП - способ и форма управления изменением объекта в соответствии с намеченными целями;

ПП - органическая часть единого педагогического процесса, включающего в себя практическую реализацию проекта и его коррекцию на основе оценки реальных результатов изменения объекта;

ПП - по содержанию носит вероятностный характер, по методу - модельно-гипотетический;

в случаях проектирования учебной ситуации ПП имеет двустороннюю личностную детерминацию и исключает в идеале любую редукцию участников педагогического процесса.

В заключение отметим, что проблема проектирования систем образования в целом, в том числе и систем личностно-ориентированного образования настолько сложна и специфична, что коллектив Института педагогических инноваций РАО выступил с инициативой создания новой специальности в сфере образования с пока еще условными названиями "системное проектирование в образовании", "проектирование новых образовательных систем" или "проектирование образовательных процессов и систем". Предмет исследования новой специальности, по мнению инициаторов - способ научного и организационного обеспечения проектирования и развития образовательных систем и программ.

Дальнейшее изложение проблем педагогического проектирования будет связано с конкретизацией одного из двух обозначенных выше направлений развертывания проектировочной деятельности в системе ЛОО, а именно - проектирование педагогических технологий в ситуациях обучения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Особенности психического развития детей 7 - 11 лет
Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте являются: процессы возбуждения в центральной нервной системе преобладают, что объясняет непоседливость детей данного возрастного периода; процессы торможения отличаются слабостью - отсюда их излишняя торопливость; возбуждение и торможение ха ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru