Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова выделены следующие задачи при проведении физкультурных мероприятий для детей данного возраста:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию личности;

овладение основами разнообразных жизненно важных движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене;

выработка представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

воспитание честности, дисциплинированности, отзывчивости, смелости.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение. Комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1 - 4 классах, состоит из четырех взаимосвязанных частей:

уроки физической культуры,

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,

внеклассная работа,

физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Созданная Ляхом В.И. программа для школьников 1 - 4 классов, создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение.

Похожие статьи:

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире про­исходят значительные изменения и преобразования, которые от­ражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути разви­тия в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при ...

Современные цели образования и дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики
Стремительные социальные преобразования, которые пережива­ет наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. В связи с этим остро актуальной стала задача создания новой концеп­ции образования, отражающей как интересы общества ...

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развит ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru