Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В учебном пособии Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова выделены следующие задачи при проведении физкультурных мероприятий для детей данного возраста:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию личности;

овладение основами разнообразных жизненно важных движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене;

выработка представлений об основных видах спорта;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

воспитание честности, дисциплинированности, отзывчивости, смелости.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для развития и раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение. Комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1 - 4 классах, состоит из четырех взаимосвязанных частей:

уроки физической культуры,

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня,

внеклассная работа,

физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

Созданная Ляхом В.И. программа для школьников 1 - 4 классов, создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределение.

Похожие статьи:

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Теоретические основы проблемы изучения словообразования существительных в онтогенезе
Современные представления о речевой деятельности, во многом основанные на данных онтогенеза, позволили сформулировать некоторые базовые положения о языковой способности как о функционирующем механизме. Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе рассматривается как развитие связи, устана ...

Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”
Современные подходы к организации системы школьного обра­зования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариз ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru