Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики

Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся.

Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы.

Описание работы рекомендуется излагать в виде четкого алгоритма и выдавать каждому учащемуся как раздаточный материал. Описание работы включает: тему работы; цель работы; краткие теоретические сведения; вопросы, рассчитанные на минимум знаний, обеспечивающий возможность допуска к работе; задания для работы на ЭВМ; требования к оформлению отчета по работе; требования к знаниям и умениям.

Подготовка учащихся к работе состоит в повторении теоретического материала. Кроме того, учащиеся должны либо на предыдущем уроке, либо в часы самоподготовки познакомиться с описанием лабораторной работы, изучить ее цели, содержание, письменно ответить на контрольные вопросы, заранее сделать в тетради все необходимые записи в соответствии с требованиями к оформлению отчета по работе. Рекомендуется, чтобы за ЭВМ происходило лишь дополнение этих записей, связанное с выполнением заданий. Для большей четкости в инструкцию можно добавить описание последовательности выполнения работы, например:

познакомьтесь с темой работы, изучите ее цели (дома);

повторите параграфы . (дома);

познакомьтесь с содержанием лабораторной работы (дома);

ответьте на контрольные вопросы (дома);

5) оформите отчет о выполнении работы (дома);

6)выполните за ЭВМ указанные упражнения (на занятии в дисплейном классе);

7) дополните отчет результатами заботы за ЭВМ (в классе).

Допуск к работе рекомендуется проводить до включения ЭВМ. Возможны следующие формы допуска к работе: индивидуальная, групповая, коллективная.

Разработаны методические рекомендации с описаниями практических работ по ряду тем.

информатика методика занятие линия

Похожие статьи:

Новые подходы к организации физического практикума
Анализ литературы, посвященной организации практикумов показывает, что к настоящему моменту разработаны различные методики его проведения. Ведущие ученые стремятся создать образовательную технологию, которая в отличие от традиционных способов проведения лабораторных занятий, позволяет исключить фор ...

Письменная работа
Кроме устного ответа, широко применяется методом проверки знаний учащихся, метод письменных работ, письменная проверка. Письменные работы имеют огромное значение и большой успех, так как: - гораздо объективнее, чем в устном ответе выявляются состояния знаний каждого ученика; - позволяет проверить з ...

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru