Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики

Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся.

Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы.

Описание работы рекомендуется излагать в виде четкого алгоритма и выдавать каждому учащемуся как раздаточный материал. Описание работы включает: тему работы; цель работы; краткие теоретические сведения; вопросы, рассчитанные на минимум знаний, обеспечивающий возможность допуска к работе; задания для работы на ЭВМ; требования к оформлению отчета по работе; требования к знаниям и умениям.

Подготовка учащихся к работе состоит в повторении теоретического материала. Кроме того, учащиеся должны либо на предыдущем уроке, либо в часы самоподготовки познакомиться с описанием лабораторной работы, изучить ее цели, содержание, письменно ответить на контрольные вопросы, заранее сделать в тетради все необходимые записи в соответствии с требованиями к оформлению отчета по работе. Рекомендуется, чтобы за ЭВМ происходило лишь дополнение этих записей, связанное с выполнением заданий. Для большей четкости в инструкцию можно добавить описание последовательности выполнения работы, например:

познакомьтесь с темой работы, изучите ее цели (дома);

повторите параграфы . (дома);

познакомьтесь с содержанием лабораторной работы (дома);

ответьте на контрольные вопросы (дома);

5) оформите отчет о выполнении работы (дома);

6)выполните за ЭВМ указанные упражнения (на занятии в дисплейном классе);

7) дополните отчет результатами заботы за ЭВМ (в классе).

Допуск к работе рекомендуется проводить до включения ЭВМ. Возможны следующие формы допуска к работе: индивидуальная, групповая, коллективная.

Разработаны методические рекомендации с описаниями практических работ по ряду тем.

информатика методика занятие линия

Похожие статьи:

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире про­исходят значительные изменения и преобразования, которые от­ражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути разви­тия в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru