Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики

Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся.

Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы.

Описание работы рекомендуется излагать в виде четкого алгоритма и выдавать каждому учащемуся как раздаточный материал. Описание работы включает: тему работы; цель работы; краткие теоретические сведения; вопросы, рассчитанные на минимум знаний, обеспечивающий возможность допуска к работе; задания для работы на ЭВМ; требования к оформлению отчета по работе; требования к знаниям и умениям.

Подготовка учащихся к работе состоит в повторении теоретического материала. Кроме того, учащиеся должны либо на предыдущем уроке, либо в часы самоподготовки познакомиться с описанием лабораторной работы, изучить ее цели, содержание, письменно ответить на контрольные вопросы, заранее сделать в тетради все необходимые записи в соответствии с требованиями к оформлению отчета по работе. Рекомендуется, чтобы за ЭВМ происходило лишь дополнение этих записей, связанное с выполнением заданий. Для большей четкости в инструкцию можно добавить описание последовательности выполнения работы, например:

познакомьтесь с темой работы, изучите ее цели (дома);

повторите параграфы . (дома);

познакомьтесь с содержанием лабораторной работы (дома);

ответьте на контрольные вопросы (дома);

5) оформите отчет о выполнении работы (дома);

6)выполните за ЭВМ указанные упражнения (на занятии в дисплейном классе);

7) дополните отчет результатами заботы за ЭВМ (в классе).

Допуск к работе рекомендуется проводить до включения ЭВМ. Возможны следующие формы допуска к работе: индивидуальная, групповая, коллективная.

Разработаны методические рекомендации с описаниями практических работ по ряду тем.

информатика методика занятие линия

Похожие статьи:

Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...

Структура воспитательной системы школы
Структура воспитательной системы выглядит так: 1) цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); 2) деятельность, обеспечивающая реализацию целей; 3) субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; 4) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие с ...

Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru