Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики

Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся.

Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы.

Описание работы рекомендуется излагать в виде четкого алгоритма и выдавать каждому учащемуся как раздаточный материал. Описание работы включает: тему работы; цель работы; краткие теоретические сведения; вопросы, рассчитанные на минимум знаний, обеспечивающий возможность допуска к работе; задания для работы на ЭВМ; требования к оформлению отчета по работе; требования к знаниям и умениям.

Подготовка учащихся к работе состоит в повторении теоретического материала. Кроме того, учащиеся должны либо на предыдущем уроке, либо в часы самоподготовки познакомиться с описанием лабораторной работы, изучить ее цели, содержание, письменно ответить на контрольные вопросы, заранее сделать в тетради все необходимые записи в соответствии с требованиями к оформлению отчета по работе. Рекомендуется, чтобы за ЭВМ происходило лишь дополнение этих записей, связанное с выполнением заданий. Для большей четкости в инструкцию можно добавить описание последовательности выполнения работы, например:

познакомьтесь с темой работы, изучите ее цели (дома);

повторите параграфы . (дома);

познакомьтесь с содержанием лабораторной работы (дома);

ответьте на контрольные вопросы (дома);

5) оформите отчет о выполнении работы (дома);

6)выполните за ЭВМ указанные упражнения (на занятии в дисплейном классе);

7) дополните отчет результатами заботы за ЭВМ (в классе).

Допуск к работе рекомендуется проводить до включения ЭВМ. Возможны следующие формы допуска к работе: индивидуальная, групповая, коллективная.

Разработаны методические рекомендации с описаниями практических работ по ряду тем.

информатика методика занятие линия

Похожие статьи:

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Общие методы диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru