Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Педагогика и воспитание » Сравнительный анализ современных подходов к организации школьного процесса обучения » Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Страница 3

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики

Особенности

Традиционная «знаниевая» педагогика

Инновационная «способностная» педагогика

1

Цель

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие личности

2

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3

Преобладающий тип и характеристика взаимоотношений

Субъект- Объект

Субъект- Субъект

4

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

6

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная

Групповая, коллективная

7

Формы обучения

Иллюстративно-объяснительные

информационные

Проблемные:

проблемного изложения

частично-поисковый, эвристический

исследовательский

8

Ведущий принцип

«продавливания»

«выращивания»

9

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, проблемный

10

«формула обучения»

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

11

Способ усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

12

Функция учителя

Носитель информации, хранитель норм и

традиций,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, Консультант,

Управляющий поисковой

работой учащихся, консультант

13

Позиция ученика

Пассивность,

отсутствие интереса,

отсутствие мотива к

личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

наличие интереса к деятельности

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня
Изучив проблему словообразования дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для ...

Определение дидактики. Задачи и основы дидактики
В современном, полном контрастов и противоречий мире про­исходят значительные изменения и преобразования, которые от­ражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути разви­тия в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как при ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru