Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Педагогика и воспитание » Сравнительный анализ современных подходов к организации школьного процесса обучения » Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Страница 3

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики

Особенности

Традиционная «знаниевая» педагогика

Инновационная «способностная» педагогика

1

Цель

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие личности

2

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3

Преобладающий тип и характеристика взаимоотношений

Субъект- Объект

Субъект- Субъект

4

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

6

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная

Групповая, коллективная

7

Формы обучения

Иллюстративно-объяснительные

информационные

Проблемные:

проблемного изложения

частично-поисковый, эвристический

исследовательский

8

Ведущий принцип

«продавливания»

«выращивания»

9

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, проблемный

10

«формула обучения»

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

11

Способ усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

12

Функция учителя

Носитель информации, хранитель норм и

традиций,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, Консультант,

Управляющий поисковой

работой учащихся, консультант

13

Позиция ученика

Пассивность,

отсутствие интереса,

отсутствие мотива к

личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

наличие интереса к деятельности

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...

Экскурсия как средство представлений об эстетических ценностях и идеалах
Средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны - начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. К важным источникам эстетического опыта детей относится и э ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru