Напомните определение метафоры. (Это скрытое образное сравнение). У Есенина встречается такая метафора: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».
Для Есенина природа – это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно.
Работа с текстами:
Давайте обратимся к стихотворению «Береза» на странице 266. (Учитель читает стихотворение вслух).
Какова тема этого стихотворения? (красота русской природы).
Перед нами образ березы в зимнее время года. В учебнике есть иллюстрация И.И. Пчелко к стихотворению. Все ли отразил художник, что хотел сказать поэт? Может быть, кто-то из вас представляет другую картину? (Вид из окна и так далее).
Давайте назовем все изобразительные средства, которые мы здесь увидели. (Можно выписать в тетради).
Белая (береза) – цветовой эпитет;
(береза) принакрылась – олицетворение;
принакрылась снегом, точно серебром – сравнение;
на пушистых (ветках) – эпитет;
снежною (каймой) – эпитет;
в сонной (тишине) – эпитет;
в золотом (огне) – цветовой эпитет;
И горят снежинки в золотом огне – метафора;
А заря, обходя, осыпает – олицетворение;
(Обсыпает ветки новым) серебром – метафора.
Таким образом, мы видим, что стихотворение «Береза» состоит из сплошных тропов.
Обратимся к еще одному стихотворению С. Есенина – «Топи да болота». Прочитайте его и назовите изобразительные средства.
синий (плат небес) – цветовой эпитет;
хвойной позолотой взвенивает лес – метафора;
меж лесных кудрей – метафора;
темным (елям) – эпитет;
елям снится – олицетворение;
суховатой (липой) – эпитет;
слухают ракиты – олицетворение;
посвист ветряной – эпитет;
Какова же тема этого стихотворения? (Описание природы родного края).
С какой целью поэт использует тропы? (для более точного и яркого описания, а также для эмоционального воздействия на читателя).
В следующем разделе выпускной квалификационной работы обратимся к этапам работы над эпитетом в 5 классе, как одним из наиболее интересных изобразительных средств в речи.
Похожие статьи:
Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...
Методические рекомендации по проведению урока-путешествия «Дальний Восток в
произведениях В.К. Арсеньева»
На изучение Дальнего Востока в 8 классе в курсе «Физическая география России» отводится всего 2 учебных часа, за которые невозможно рассказать обо всех отличительных особенностях края. Поэтому идет подключение самостоятельной работы учащихся, позволяющее значительно лучше усвоить и понять пройденны ...