Система упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными средствами

Страница 2

Напомните определение метафоры. (Это скрытое образное сравнение). У Есенина встречается такая метафора: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».

Для Есенина природа – это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно.

Работа с текстами:

Давайте обратимся к стихотворению «Береза» на странице 266. (Учитель читает стихотворение вслух).

Какова тема этого стихотворения? (красота русской природы).

Перед нами образ березы в зимнее время года. В учебнике есть иллюстрация И.И. Пчелко к стихотворению. Все ли отразил художник, что хотел сказать поэт? Может быть, кто-то из вас представляет другую картину? (Вид из окна и так далее).

Давайте назовем все изобразительные средства, которые мы здесь увидели. (Можно выписать в тетради).

Белая (береза) – цветовой эпитет;

(береза) принакрылась – олицетворение;

принакрылась снегом, точно серебром – сравнение;

на пушистых (ветках) – эпитет;

снежною (каймой) – эпитет;

в сонной (тишине) – эпитет;

в золотом (огне) – цветовой эпитет;

И горят снежинки в золотом огне – метафора;

А заря, обходя, осыпает – олицетворение;

(Обсыпает ветки новым) серебром – метафора.

Таким образом, мы видим, что стихотворение «Береза» состоит из сплошных тропов.

Обратимся к еще одному стихотворению С. Есенина – «Топи да болота». Прочитайте его и назовите изобразительные средства.

синий (плат небес) – цветовой эпитет;

хвойной позолотой взвенивает лес – метафора;

меж лесных кудрей – метафора;

темным (елям) – эпитет;

елям снится – олицетворение;

суховатой (липой) – эпитет;

слухают ракиты – олицетворение;

посвист ветряной – эпитет;

Какова же тема этого стихотворения? (Описание природы родного края).

С какой целью поэт использует тропы? (для более точного и яркого описания, а также для эмоционального воздействия на читателя).

В следующем разделе выпускной квалификационной работы обратимся к этапам работы над эпитетом в 5 классе, как одним из наиболее интересных изобразительных средств в речи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

Особенности творческой изобразительной деятельности дошкольников
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Любая трудовая деятельность человека всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результат ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru