Система упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными средствами

Страница 2

Напомните определение метафоры. (Это скрытое образное сравнение). У Есенина встречается такая метафора: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».

Для Есенина природа – это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно.

Работа с текстами:

Давайте обратимся к стихотворению «Береза» на странице 266. (Учитель читает стихотворение вслух).

Какова тема этого стихотворения? (красота русской природы).

Перед нами образ березы в зимнее время года. В учебнике есть иллюстрация И.И. Пчелко к стихотворению. Все ли отразил художник, что хотел сказать поэт? Может быть, кто-то из вас представляет другую картину? (Вид из окна и так далее).

Давайте назовем все изобразительные средства, которые мы здесь увидели. (Можно выписать в тетради).

Белая (береза) – цветовой эпитет;

(береза) принакрылась – олицетворение;

принакрылась снегом, точно серебром – сравнение;

на пушистых (ветках) – эпитет;

снежною (каймой) – эпитет;

в сонной (тишине) – эпитет;

в золотом (огне) – цветовой эпитет;

И горят снежинки в золотом огне – метафора;

А заря, обходя, осыпает – олицетворение;

(Обсыпает ветки новым) серебром – метафора.

Таким образом, мы видим, что стихотворение «Береза» состоит из сплошных тропов.

Обратимся к еще одному стихотворению С. Есенина – «Топи да болота». Прочитайте его и назовите изобразительные средства.

синий (плат небес) – цветовой эпитет;

хвойной позолотой взвенивает лес – метафора;

меж лесных кудрей – метафора;

темным (елям) – эпитет;

елям снится – олицетворение;

суховатой (липой) – эпитет;

слухают ракиты – олицетворение;

посвист ветряной – эпитет;

Какова же тема этого стихотворения? (Описание природы родного края).

С какой целью поэт использует тропы? (для более точного и яркого описания, а также для эмоционального воздействия на читателя).

В следующем разделе выпускной квалификационной работы обратимся к этапам работы над эпитетом в 5 классе, как одним из наиболее интересных изобразительных средств в речи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Обзор методик коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Т.Б. Филичева называет основной задачей логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, обще ...

Семейное воспитание в наследии Каменского
Для раскрытия этого вопроса вновь обращусь к принципу природосообразности. «Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родител ...

Социально-педагогическая профилактика наркомании
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru