Система упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными средствами

Страница 2

Напомните определение метафоры. (Это скрытое образное сравнение). У Есенина встречается такая метафора: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».

Для Есенина природа – это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно.

Работа с текстами:

Давайте обратимся к стихотворению «Береза» на странице 266. (Учитель читает стихотворение вслух).

Какова тема этого стихотворения? (красота русской природы).

Перед нами образ березы в зимнее время года. В учебнике есть иллюстрация И.И. Пчелко к стихотворению. Все ли отразил художник, что хотел сказать поэт? Может быть, кто-то из вас представляет другую картину? (Вид из окна и так далее).

Давайте назовем все изобразительные средства, которые мы здесь увидели. (Можно выписать в тетради).

Белая (береза) – цветовой эпитет;

(береза) принакрылась – олицетворение;

принакрылась снегом, точно серебром – сравнение;

на пушистых (ветках) – эпитет;

снежною (каймой) – эпитет;

в сонной (тишине) – эпитет;

в золотом (огне) – цветовой эпитет;

И горят снежинки в золотом огне – метафора;

А заря, обходя, осыпает – олицетворение;

(Обсыпает ветки новым) серебром – метафора.

Таким образом, мы видим, что стихотворение «Береза» состоит из сплошных тропов.

Обратимся к еще одному стихотворению С. Есенина – «Топи да болота». Прочитайте его и назовите изобразительные средства.

синий (плат небес) – цветовой эпитет;

хвойной позолотой взвенивает лес – метафора;

меж лесных кудрей – метафора;

темным (елям) – эпитет;

елям снится – олицетворение;

суховатой (липой) – эпитет;

слухают ракиты – олицетворение;

посвист ветряной – эпитет;

Какова же тема этого стихотворения? (Описание природы родного края).

С какой целью поэт использует тропы? (для более точного и яркого описания, а также для эмоционального воздействия на читателя).

В следующем разделе выпускной квалификационной работы обратимся к этапам работы над эпитетом в 5 классе, как одним из наиболее интересных изобразительных средств в речи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Специфические нарушения письма – дисграфии
На основании анализа существующих исследований, посвященных данному вопросу, и собственных наблюдений мы предлагаем следующее определение дисграфии. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графикам (то есть руководствуясь фонетическим принципом письма) ...

Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...

Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru