Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии

Страница 4

В сентябре Поярков достиг устья Амура, и решил остаться здесь на вторую зимовку. По соседству в землянках жили гиляки. Казаки стали покупать у них рыбу и дрова и собрали некоторые сведения об острове Сахалин, богатом пушниной, где живут «волосатые люди» (айны). Поярков выяснил также, что из устья Амура можно попасть в южные моря. «Только тем еще морским путем никто (из русских) не ходил в Китай». Так впервые было получено представление о существовании пролива (Татарского), отделяющего Сахалин от материка.

В конце мая 1645 года, когда устье Амура освободилось ото льда, Поярков вышел в Амурский лиман, но не рискнул идти на юг, а повернул на север. Морское плавание продолжалось три месяца. Экспедиция продвигалась сначала вдоль материкового берега Сахалинского залива, а затем вышла в Охотское море. Разразившийся шторм отбросил их к какому-то большому острову, скорее всего к одному из группы Шантарских. К счастью, все обошлось благополучно, и в начале сентября Поярков вошел в устье реки Ульи. Здесь казаки нашли уже знакомый им народ – эвенков, обложили их ясаком и остались на третью зимовку. В середине июня 1646 года, землепроходцы доплыли до Якутска.

Использование материала в учебном процессе:

Материал о личности и маршрутах путешествий В.Д. Пояркова можно использовать на уроках в курсах физической географии материков и океанов (7-й класс) и физической географии России (8-й класс). Имя В.Д. Пояркова упоминается в учебниках «География материков и океанов» В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева (тема «Как люди открывали и изучали Землю»), «География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля» И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева (тема «Основные этапы накопления знаний о Земле») и «География. Природа России» Э.М. Раковской (тема «Из истории исследования России»). Материал обладает воспитательным потенциалом.

Ковалевский Егор Петрович.

Егор Петрович Ковалевский принадлежал к тем немногим, чьей страстью было путешествие как таковое. При этом он никогда не странствовал праздно. Горный инженер, умелый дипломат, одаренный литератор, исследователь по природе, он охотно брался за самые различные поручения, и чаще всего ему сопутствовали успех и признание.

В Африку Ковалевского привело дело не совсем обычное. Правитель Египта Мухаммед-Али был одержим идеей пополнить оскудевшую казну, найдя таинственную страну Офир. Там, как утверждала легенда, добывали сокровища для царя Соломона и египетских фараонов. Старинная арабская рукопись побудила Мухаммеда-Ал и отправить людей на поиски в далекую область Фазоглу. Посланцы правителя Египта действительно нашли золотые месторождения, но очень скудные.

Тогда было отправлено послание к русскому царю с просьбой срочно прислать знающего горного инженера. Так Ковалевский оказался в Африке. Вместе ним в Египет прибыли сибирские и уральские штейгеры и рудокопы.

Подготовляя свою экспедицию в Африку, Ковалевский на Урале обучал двух молодых прикомандированных к нему египтян искусству поисков и добычи золота. Один из этих учеников, по имени Али, сопровождал Ковалевского в скитаниях по Африке.

Маршрут экспедиции Ковалевского шел в основном по Нилу, его притоку – Голубому Нилу и впадающей в последний слева реки Тумат. Вдоль всего пути по раскаленной Большой Нубийской пустыне валялись, устрашая путников, отбеленные солнцем скелеты верблюдов и быков. Караван шел без перерыва двенадцать–тринадцать часов в сутки. Ковалевский ощутил пустыню «во всем ужасе разрушений и смерти». Однако кочевники рассказывали: достаточно хорошего дождя – и все вокруг покрывается зеленью. «Значит, не вечной же смерти обречена эта пустыня. Если природа так быстро может исторгнуть ее из рук смерти, то и человек, силою; труда и времени, может достигнуть того же…».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Методические рекомендации педагогам, психологам, учащимся и их родителям по организации эффективной профориентационной работы
1. Педагогам и психологам в процессе профориентационной работы важно учитывать и выполнять: знания возрастных особенностей, учет индивидуально-психологических характеристик; изучение, формирование, развитие и коррекцию профессионального становления личности; создание ориентационного поля профессион ...

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru