Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся

Страница 3

Больше внимания уделяется не только изучению истории географических открытий и исследований в пределах всей планеты, отдельных материков и океанов, но и своей страны.

Таким образом, само содержание школьной географии, интеграционный потенциал с другими дисциплинами служит хорошей мотивационной базой учения школьников.

Также в настоящее время знания о русских исследователях-путешественниках несут огромный воспитательный потенциал.

Их историческая составляющая дает нам не только законы развития общества, но и является для нас источником социальных прецедентов. Они дают учащемуся систему жизненно важных прецедентов. Человек сталкивается с огромным количеством сложных и непредсказуемых ситуаций, и, готовя его к жизни, мы пытаемся расширить его социальный опыт за счет приобщения к истории культуры, литературе для того, чтобы он пережил – не реально, не в действительности – огромное множество тех ситуаций, с которыми люди сталкивались ранее или с которыми они могли бы сталкиваться. Как говорил Бисмарк, только дураки учатся на собственных ошибках, а умные учатся на ошибках других.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru