Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Функции семьи

Семья несет в себе определенные функции:

Репродуктивная – воспроизведение потомства

Хозяйственно-потребительская – хозяйство, управление семьей

Воспитательная – проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества

Восстановительная – взаимное поддержание здоровья, организация отдыха.

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. В организации семейного досуга, большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу. Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.). Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.

Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Туризм служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю.

Семейные туристические походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха и разнообразной двигательной деятельности. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребёнка, формируют первичные представления об истории родного края. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки выживания в природной среде.

Таким образом, семейный отдых в виде туристических прогулок и походов имеет ряд компонентов, один из которых – физкультурно-оздоровительный.

Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познания и общение.

Туристический поход – форма организации туристской деятельности, предусматривающей преодолением достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижениям по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями, навыками и их использование.

Туристическая прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с 3-4 летнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке. Следующим этапом могут быть однодневные туристские прогулки в лес.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Нужно определить цели похода и маршрута.

Готовность к походу определяется при наличии группового и личного снаряжения.

В походе в связи со значительной физической нагрузкой требуется калорийное и полноценное питание. Рацион питания определяется видом похода, его продолжительностью и возрастом детей.

Примерное меню на три дня

Завтрак 8.30

Молоко, хлопья

Овсяная каша, какао

Бутерброды, чай

Ланч 10-10.30

Сухарики, чай

Яблоко, печенье

Какао, сушки

Обед 13.00

Суп рыбный, каша пшенная, компот

Суп из пакетов или крапивный, картофельное пюре, чай

Молочный суп с рисом, спагетти, кисель

Полдник 16.00

Печеный картофель, сок

Йогурт, печенье

Фрукты

Ужин 19-19.30

Спагетти, свежие овощи

Овощной салат, бутерброды

Картофель с тушенкой, укропом

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Игра как метод обучения в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru