Общее понятие об уроке в школе

Страница 2

К уроку как форме организации обучения предъявляются дидактические, воспитательные и организационные требования.

Дидактические требования предполагают:

- определение образовательных задач урока и его составных элементов, места конкретного урока в системе других занятий;

- определение оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учётом уровня развития обучаемых;

- выбор рациональных методов, приёмов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность учащихся.

Воспитательные требования к уроку предполагают:

- постановку воспитательной задачи урока;

- формирование научного мировоззрения, высоких моральных и эстетических вкусов, обеспечение связи обучения с практикой, с жизнью;

– формирование и развитие у обучаемых познавательных интересов, положительной мотивации к обучению, навыков самостоятельной работы.

Организационные требования к уроку предполагают наличие продуманного плана урока и организационную чёткость его проведения. С этой целью учителю необходимо иметь поурочные планы. Поурочные планы – это тот необходимый инструмент, который помогает учителю систематизировать, спланировать и правильно провести урок. Одновременно они являются тем, что от учителя ежедневно и неуклонно требует администрация.

Каждый учитель должен строго придерживаться требований к технике проведения урока, а именно:

- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях;

- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными;

- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на уроке должен соблюдаться педагогический такт;

- на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Философские основы экологического образования
Сколько-нибудь длительное существование человека и общества предлагает знания и соблюдения хотя бы минимум экологической культуры. До недавних пор ее формирование велось в основном стихийно, метод проб и ошибок, «на глазок», закреплялось в общественном сознании и практической деятельности, через си ...

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Проблемы организации практико-ориентированного обучения на уроках физики
Выделим основные особенности учебных задач, которые, на наш взгляд, не только влияют, но и препятствуют овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Предварительно заметим, что выделенные характеристики относятся не к задан ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru