К уроку как форме организации обучения предъявляются дидактические, воспитательные и организационные требования.
Дидактические требования предполагают:
- определение образовательных задач урока и его составных элементов, места конкретного урока в системе других занятий;
- определение оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учётом уровня развития обучаемых;
- выбор рациональных методов, приёмов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность учащихся.
Воспитательные требования к уроку предполагают:
- постановку воспитательной задачи урока;
- формирование научного мировоззрения, высоких моральных и эстетических вкусов, обеспечение связи обучения с практикой, с жизнью;
– формирование и развитие у обучаемых познавательных интересов, положительной мотивации к обучению, навыков самостоятельной работы.
Организационные требования к уроку предполагают наличие продуманного плана урока и организационную чёткость его проведения. С этой целью учителю необходимо иметь поурочные планы. Поурочные планы – это тот необходимый инструмент, который помогает учителю систематизировать, спланировать и правильно провести урок. Одновременно они являются тем, что от учителя ежедневно и неуклонно требует администрация.
Каждый учитель должен строго придерживаться требований к технике проведения урока, а именно:
- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными;
- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на уроке должен соблюдаться педагогический такт;
- на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
Похожие статьи: