Особенности профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Особенности профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 3

выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения;

ставить образовательную и профессиональную цель;

эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

приобретать опыт создания личностно-значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

владеть комплексом способов деятельности для принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда.

1. Под профессиональной ориентацией понимается комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

2. В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию;

предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов;

профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности;

социально-профессиональная адаптация;

профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

3. Профориентационная работа в России в настоящее время среди школьников носит бессистемный, эпизодический характер. Профориентационные услуги не стали пока действенным средством формирования жизненного пути учащихся, построения их профессиональной карьеры. На основании материалов проведенных исследований можно утверждать: несмотря на многочисленные дискуссии и решения по поводу необходимости повышения престижа работников, связанных с производительным трудом в общественном производстве, абсолютное большинство выпускников средней школы по-прежнему ориентированы на занятия преимущественно умственным трудом. И поэтому неслучайно, что почти половина отечественных выпускников вузов не могут найти работу по специальности, а каждый третий молодой россиянин считает молодежную безработицу одной из важнейших проблем.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Планирование занятий по рисованию в младшей группе
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть прове ...

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...

Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье
Система высшего образования начала формироваться около двух тысяч лет назад. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru