Особенности профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Особенности профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 3

выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения;

ставить образовательную и профессиональную цель;

эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

приобретать опыт создания личностно-значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

владеть комплексом способов деятельности для принятия решения о продолжении образования и профессиональном становлении в условиях изменяющегося общества и рынка труда.

1. Под профессиональной ориентацией понимается комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

2. В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям:

профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию;

предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов;

профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности;

социально-профессиональная адаптация;

профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

3. Профориентационная работа в России в настоящее время среди школьников носит бессистемный, эпизодический характер. Профориентационные услуги не стали пока действенным средством формирования жизненного пути учащихся, построения их профессиональной карьеры. На основании материалов проведенных исследований можно утверждать: несмотря на многочисленные дискуссии и решения по поводу необходимости повышения престижа работников, связанных с производительным трудом в общественном производстве, абсолютное большинство выпускников средней школы по-прежнему ориентированы на занятия преимущественно умственным трудом. И поэтому неслучайно, что почти половина отечественных выпускников вузов не могут найти работу по специальности, а каждый третий молодой россиянин считает молодежную безработицу одной из важнейших проблем.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Понятие "психологическое неблагополучие" в младшем школьном возрасте
Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматич ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru