Становление и развитие педагогической мысли в России

Педагогика и воспитание » Становление и развитие педагогической мысли в России

"Депутаты Госдумы РФ признали необходимость разработки профессиональных стандартов педагога и совершенствования воспитательной работы. "Одним из ключевых положений окончательного варианта рекомендаций станет повышение социального статуса педагогических работников. Учитель, педагог должен стать значимой фигурой в обществе", - об этом заявил в ходе круглого стола председатель Комитета по образованию ГД Григорий Балыхин.

Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова, приветствуя участников "круглого стола", отметила, что главная задача учителя - "научить ребенка любить учиться", учиться не только в рамках школьной программы, но и самостоятельно, выходя за пределы изучаемого материала.

Заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин напомнил, что полвека назад отечественная система образования давала поколение, которое входило в тройку наиболее интеллектуальных поколений своего времени. Вместе с тем, согласно последнему докладу ООН о развитии человека, по индексу образования Россия занимает 26-е место.

Одновременно О. Смолин предложил ввести для поступающих в педагогический вуз требование о наличии наряду с аттестатом и сертификатом ЕГЭ документов, подтверждающих опыт практической работы. "Тот, кто поступает в педагогический вуз, должен подтвердить, что он туда поступает не случайно", - аргументировал депутат. По его мнению, целесообразно также ввести специальные практики на первых курсах, призванные определить профессиональную пригодность студента к педагогической работе. В случае профнепригодности студента следует переводить в другой вуз или на другой факультет, диплом которого не дает права работать с детьми, считает О. Смолин.

Для того чтобы педагог вызывал у детей желание учиться, по словам О. Смолина, он должен обладать универсальным образованием, эрудицией, быть прогрессивным, способным вести интересные уроки и давать интересные задания. Выпускник педвуза должен владеть современными информационными и коммуникационными технологиями".

Информационное агентство Амител, 7 ноября 2008 г

Этот отрывок новостей с информационного сайта приведен мною не случайно. Он показывает, что необходимость перемен в образовательном процессе, во всей государственной системе образования, теперь понимают и рассматривают на правительственном уровне, а не только кучка педагогов новаторов и альтруистов. Возможно, данные высказывания представителей власти станут новым витком в развитии педагогической мысли в современной России. А пока, вернемся к истории. Данная работа посвящена анализу возникновения и развития педагогической мысли в России. Каждому студенту, желающему стать педагогом, прежде чем предлагать новаторские идеи в процесс обучения и воспитания, необходимо знать историю развития педагогической мысли. Поэтому, я считаю эту темой актуальной и обоснованной для ее подробного изучения.

Похожие статьи:

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. По­этому при разработке проблем общественного дошкольного воспи­тания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...

Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...

Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru